Мальчики и девочки учатся по-разному

15.12.2023

5 декабря в ГБОУ НСО «Сибирский Кадетский Корпус» прошел практико-ориентированный семинар по теме «Гендерный подход как один из способов реализации личностно-ориентированной технологии при внедрении ФГОС НОО».

Цель данного мероприятия: повысить мотивацию педагогов к использованию гендерного подхода в обучении учеников.

В программе семинара в теоретической части обсуждались вопросы:

– Введение в проблему гендерного подхода в обучении и воспитании детей (Тонких О. И., заведующая учебной частью начальной школы).

– Нейропсихологический аспект гендерного подхода к обучению и воспитанию. Мальчики и девочки учатся по-разному (Меркушева В. С., педагог-психолог).

– Организация воспитательной работы в ГБОУ НСО «СКК» (Петухова Ю. В., педагог-организатор).

– Личностно-ориентированные технологии как одна из форм мотивации развития творческих способностей обучающихся (Венедиктова Е. И., учитель начальных классов).

В практической части было проведено три урока:

1. Урок литературного чтения. «Прыжок» Л. Н. Толстой. 3 «Б» класс, учитель начальных классов Бандурко Н. В.

На уроке применялись различные виды работы: работа в паре, самостоятельная, фронтальная, групповая. Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по творчеству Л. Н. Толстого, знанию теоретического материала по литературе. Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, самостоятельность и ответственность, рефлективность, способность к самооценке и самоанализу. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. В ходе урока возник спор: кому больше нужны такие качества характера как смелость, решительность – мальчикам или девочкам?

В конце урока ребятами был сделан вывод: что Л. Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.

2. Окружающий мир. Урок-конференция «Этот удивительный мир». 3 «В» класс, учитель начальных классов Юхненко Л. В.

Урок прошел в форме научного спора между «ботаниками» и «зоологами». Темой спора стал извечный вопрос: «Что главнее на планете – растения или животные? Итогом урока был вывод: что на планете не может быть главного. Все равны и могут существовать только в единстве, дружбе, взаимопомощи.

3. Внеурочное занятие «Уроки нравственности для маленькой леди». Воспитатель Ковальчук Т. Н. провела мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки.

Приобщение к народному творчеству, развивает в девочках духовные ценности, которые способствуют нравственному становлению. Игрушки во все времена занимали важное место в народной культуре. В старину игрушки мастерили почти в каждой семье. Считалось, что куклы охраняют детский сон, оберегают маленького ребёнка от болезней. Для изготовления кукол подбирали красивые лоскутки ткани, из которых делали одежду кукол. Девочки не только продемонстрировали умение шить, мастерить, но и петь русские народные песни. Как и в стародавние времена на Руси любую работу заканчивали играми, песнями да плясками, так и внеурочное занятие закончилось веселой русской народной игрой.

В завершение семинара все участники собрались для подведения итогов. Состоялся обмен мнениями. Все высказались, поделились впечатлениями.

Семинар полностью соответствовал своим целям, оказался весьма насыщенным в информационном формате.

Добавить комментарий

Target Image