Музыкальные руководители обсудили вопросы развития творческой активности дошкольников
14 февраля в детском саду № 262 Дзержинского района в рамках расширенного заседания муниципального методического объединения музыкальных руководителей ДОУ состоялся семинар-практикум «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности». Модераторы мероприятия: Гусельникова Юлия Анатольевна, куратор ММО музыкальных руководителей ДОУ, старший методист МАУ ДПО «НИСО», и Медикова Виктория Викторовна, руководитель ММО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 77 Калининского района. В работе семинара-практикума приняли участие 93 педагога дошкольных образовательных организаций г. Новосибирска и студенты ГАПОУ НСО Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко (специальность «Музыкальное образование»).
Мероприятие открыли вокальные композиции: песню «Родина» (муз. М. Гуцириева, сл. В. Дробыша) исполнил хоровой коллектив педагогов МБДОУ д/с № 262 «Вдохновение» (дирижер: Татьяна Геннадьевна Коваленко, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 262), песню «Взмахни крылами, Русь!» (муз. и сл. В. Тюльканова) исполнила Ирина Вячеславовна Кутник, старший воспитатель МБДОУ д/с № 262.
С приветственным словом к участникам встречи обратилась Трофимова Марина Георгиевна, заведующий детским садом № 262. Она отметила, что развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.
В ходе обсуждения вопросов развития творческой активности дошкольников педагогами детских садов были представлены следующие презентации:
– «Развитие творческой активности старших дошкольников на музыкальных занятиях через художественно-эстетическую деятельность» (Малинина Стэла Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 110 Дзержинского района);
– «Презентация педагогического проекта «Творческие дни в ДОУ» как форма поддержки детской инициативы и творчества» (Ашлапова Лариса Николаевна, музыкальный руководитель; Храпова Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МАДОУ д/с № 369 Ленинского района);
– «Развитие творческих способностей дошкольников через традиции и обычаи русского народа» (Васильева Наталья Степановна, музыкальный руководитель; Карнадут Злата Анатольевна, воспитатель МАДОУ д/с № 44 «Мозаика» Первомайского района);
– «Музыкально-ритмические движения как способ развития творческих способностей у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на занятиях логоритмикой» (Мистрюкова Анастасия Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 81 Ленинского района);
– «Развитие творческой активности у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность» (Останина Анна Андреевна, музыкальный руководитель; Мутовина Галина Андреевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 144 «Сказкоград» Ленинского района);
– «Развитие творческой инициативы детей через движения тела» (Мартынова Ирина Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 6 Октябрьского района);
– «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» (Осина Алена Алексеевна, музыкальный руководитель детского сада № 163 ОАО «РЖД» Центрального округа);
– «Развитие творческой активности детей 6-7 лет с использованием метода проблемного обучения» (Кузьмина Ирина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 381 Дзержинского района).
В рамках встречи педагоги детского сада № 306 Центрального округа Канцева Маргарита Владимировна, музыкальный руководитель, и Чернышова Наталья Александровна, учитель-логопед, провели мастер-класс по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда по развитию музыкально-ритмических движений посредством игр с предметами».
В завершении заседания педагоги отметили, что творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной деятельности. Все упражнения, которые предлагаются детям для овладения определенными знаниями, умениями и навыками, должны быть в игровой форме.
Отдел профессионального роста педагогов и
руководителей образовательных организаций
МАУ ДПО «НИСО»
Добавить комментарий