Педагоги детских садов приняли участие в практико-ориентированном семинаре

05.05.2025

30 апреля на площадке детского сада № 482 Октябрьского района состоялся практико-ориентированный семинар с элементами тренинга в рамках направления деятельности «НовоСибСадОдинаковоРазные» (куратор Юлия Анатольевна Гусельникова, старший методист МАУ ДПО «НИСО»). Творческие группы педагогов детских садов №№ 102, 482, 489, 502 обсудили формы и методы сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитателями в дошкольных образовательных организациях по работе с воспитанниками из семей с миграционной историей.

Ведущие мероприятия – педагоги МБДОУ д/с № 482: Ольга Сергеевна Соколова, учитель-логопед; Наталья Евгеньевна Цурикова, педагог-психолог; Татьяна Александровна Пашкова, учитель-логопед и Юлия Валерьевна Короткевич, воспитатель.

В начале мероприятия для снятия внутреннего напряжения, сплочения группы педагоги были включены в игровые упражнения «Веселые мячики» и «Мои границы».

Участники практико-ориентированного семинара выявили проблемные моменты, с которыми сталкиваются воспитатели при адаптации ребенка, недостаточно владеющего русским языком.

Педагоги детских садов – участники муниципального проекта «НовоСибСад – территория развития дошкольного образования» – познакомились с практическими методами, играми и упражнениями для первоначального усвоения языковой системы и успешной социальной адаптации детьми иностранных граждан:

– методы обучения пониманию и воспроизведению простых фраз на неродном языке (использование предметных картинок и карточек ПЭКС);

– методика «ребенок – компаньон» (упражнение «Подарок»: каждый участник рисует то, что он больше всего хочет получить в подарок, а затем дарит это соседу);

– упражнение «Газета» (развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения);

– упражнение «Молекула» (развитие чувства принадлежности к группе, опыт позитивного взаимодействия);

– упражнение «Руки» (развитие умения принимать настроение других людей);

– упражнение «Доброе животное» (развитие чувства единства);

– метод КВИЗ-викторины.

В ходе обратной связи педагоги – участники практико-ориентированного семинара, отметили, что предложенные методы, игровые упражнения способствуют успешному включению детей-инофонов в среду дошкольной образовательной организации.

Сектор развития дошкольного образования
Центра непрерывного профессионального развития
МАУ ДПО «НИСО»

Добавить комментарий

Target Image