Практико-ориентированный семинар «Самодиагностика: важные моменты»
4 июня в МАУ ДПО «НИСО» состоялся практико-ориентированный семинар для образовательных организаций – участников проекта «Школа Мипросвещения России» – по теме «Самодиагностика: важные моменты». Семинар проводился в очном формате по запросу ОО, испытывающих трудности в прохождении процедуры самодиагностики.
Целью семинара было определение причин, которые провоцируют появление трудностей в процессе прохождения самодиагностики, а также оказание адресной помощи членам управленческих команд в заполнении форм – таблиц критериев и показателей.
Модератор мероприятия – Саватеева Яна Николаевна, начальник отдела методического сопровождения общего образования МАУ ДПО «НИСО», во вступительной части подчеркнула, что магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития.
В процессе командной работы были выделены причины неуспешного прохождения самодиагностики, как основная – это обнуление «критического показателя». В процессе анализа данной проблемы намечены факторы минимизирующие риски:
– тщательная проработка содержания концепции проекта управленческой командой;
– предварительное заполнение формы в бумажном варианте;
– командная работа при заполнении формы самодиагностики (директор, заместители директора, школьные кураторы реализации проекта «Школа Минпросвещения России», системный администратор и др.).
В практической части семинара участники получили возможность заполнить бумажный вариант самодиагностики по образовательной организации.
В заключительной части мероприятия были определены задачи по достижению значений по показателям не ниже базового уровня, обеспечению исключения нулевых значений по критическим показателям самодиагностики участниками проекта.
При подведении итогов Анчугова Марина Юрьевна, старший методист МАУ ДПО «НИСО», продемонстрировала связь компонентов процедуры самодиагностики и формирования программы развития ОО, обозначила необходимость разработки программы развития школы, учитывающей выявленные в процессе самодиагностики дефициты и направленной на повышение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
Добавить комментарий