«Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году идет полным ходом»
Об этом сообщили на пресс-конференции специалисты Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
В мероприятии приняли участие:
– начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Наталья Николаевна Копаева;
– заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев;
– директор лицея № 136 Соломеева Галина Ильинична;
– директор лицея № 185 Онищенко Игорь Владимирович.
Начало нового учебного года – 2 сентября
Вот и остались позади летние каникулы. До начала нового учебного года осталось меньше полумесяца. В этом году 1 сентября совпало с воскресным днем, поэтому родители многих школьников, особенно первоклассников, недоумевали, когда же вести детей на торжественную линейку.
В Новосибирске, как и во многих городах России, новый учебный год в школах начнется 2 сентября. «В этот день пройдут торжественные линейки, встречи первоклассников, праздники в парках города. Будут задействованы площадки Автогородка, Юниора, Планетария», – рассказала на пресс-конференции начальник Главного управления образования мэрии Наталья Николаевна Копаева.
Тема традиционного Дня знаний – обсуждение Конституции, основного закона Российской Федерации. Эту тематику министерство образования рекомендовало использовать образовательным учреждениям на классных часах не случайно. В этом году исполняется 20 лет со времени принятия этого документа.
«Мы сделаем все возможное, чтобы с 1 сентября обеспечить детей бесплатными учебниками»
К новости, что все школы города будут обеспечивать учеников бесплатными учебниками, горожане поначалу отнеслись недоверчиво. Поэтому некоторые родители, привыкшие всегда рассчитывать на свой кошелек, еще зимой позаботились о новом комплекте учебников для детей. Однако обещание было выполнено. Закупка учебников для школ началась еще в марте этого года, одновременно изучалось наличие учебников в фондах школьных библиотек, проводились акции для родителей учащихся о возможной передаче подержанных учебников.
Как рассказала начальник Главного управления образования мэрии Наталья Николаевна Копаева, в школы Новосибирска поставлено уже более 90% учебников. На эти цели потрачено 176 миллионов рублей. Плюс дополнительно городу Новосибирску на приобретение учебников для школьных библиотек было выделено более 139 миллионов рублей. Деньги немалые, если учесть, что комплект учебников для начальной школы стоит примерно 2,5 тысячи рублей, в среднем звене – около 4 тысяч рублей, в старших классах – 4,5-5 тысяч рублей.
Если раньше бесплатные учебники выдавались в основном детям из многодетных и малоимущих семей, то сегодня, с 1 сентября, образовательные учреждения должны предоставить бесплатные учебники всем учащимся. Бесплатный комплект содержит учебники только по основному курсу, дополнительные же пособия по спецкурсам, факультативам, дополнительным занятиям родители должны приобретать самостоятельно. Напомним, учебники предоставляются во временное пользование. В конце года дети обязаны их вернуть в школьные библиотеки. «Те родители, которые поторопились и приобрели своим детям учебники еще зимой, не могут рассчитывать на возвращение денежной компенсации», – сказала Наталья Копаева.
В основном дети получат новенькие, пахнущие типографской краской книжки. Доля учебников повторного применения составляет не многим более 35%.
– Учебники уже начали выдавать. Одни школы их выдали в конце учебного года, другие будут выдавать на перекличках, третьи – в День знаний. Но все учебники будут выданы до начала учебного года.
На следующий год вновь планируются расходы на их приобретение. Например, в связи с новыми образовательными стандартами, потребуется полное обновление учебников для параллели 4-х классов. До 2020 года мы должны полностью перейти на стандарты нового поколения. Поэтому процесс не остановится, – пояснила начальник управления.
«Никто не требует от родителей обязательной покупки школьной формы!»
В Новосибирске школьной формой никого не удивишь. Более половины школ города, особенно статусных, уже много лет имеют форму. В разных учебных заведениях она разная и разнообразная: юбки, жилеты, сарафаны, определенного цвета галстуки… « Все это дает возможность школе показать единение своего коллектива», – подчеркнули участники пресс-конференции.
Но с этого учебного года, согласно статье Федерального закона об образовании под № 38.1, школьная форма вводится во всех учебных заведениях. Вернее, «устанавливаются требования к одежде обучающихся». Что это значит? Школы вправе разрабатывать и приобретать единую форму для своих учеников, – это входит в их компетенцию. Только выбор должен обязательно согласовываться со всеми участниками образовательного процесса.
Согласно новому закону, к школьной форме предъявляются определенные требования. Свои нормативы и рекомендации прописали федеральное министерство образования и науки, Роспотребнадзор. Одежда школьника, прежде всего, должна быть удобной, комфортной, чистой, из натуральных материалов.
Наталья Николаевна Копаева пояснила:
– Школьная форма вводится, прежде всего, чтобы снять социальное неравенство среди детей, устранить имущественные и религиозные различия, предупредить проявления психологического дискомфорта. С другой стороны, укрепить имидж образовательного учреждения. Образовательное учреждение само определяет дресс-код (костюм, жилет, сарафан). Во время праздничных мероприятий могут быть применены какие-то аксессуары: светлая сорочка для мальчиков, светлая блуза для девочек, банты, жабо, галстуки. Никто не требует от родителей обязательной покупки школьной формы! Но они должны помнить, что с 1 сентября в каждом конкретном образовательном учреждении к школьной одежде предъявляются общие требования.
В микрорайоне «Родники» откроется новая современная школа
До нового учебного года осталось две недели. Специалисты Главного управления образования мэрии Новосибирска рассказали, что подготовка образовательных учреждений к новому учебному году идет полным ходом. В этом году на уровне муниципалитета была принята долгосрочная целевая программа на пять лет «Развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений». Частично эта программа уже выполняется.
– На комплексном капитальном ремонте в этом году находилось три школы: школа №67 в Ленинском районе, школа №112 в Советском районе и школа №23на улице Народной. Но к началу учебного года ремонт завершится только в школе №67. Школа №112, где делают пристройку и ремонтируют старое здание, будет полностью готова ко второй учебной четверти этого года. Школу №23 введут в строй через год – к 1 сентября 2014 года. Там сейчас полным ходом идут работы.
Затрачено более 600 миллионов рублей. Это средства федерального, областного, большая доля муниципального бюджета (почти 400 миллионов рублей), которые пошли на ремонт кровель, ограждений, столовых. В этом году, помимо комплексного капитального ремонта, мы проводим комплексный ремонт 58 кровель, 16 спортивных залов, в 29 школах капитально ремонтируем столовые и в 71 учреждении проводим серьезные мероприятия по энергосбережению, где меняются приборы учета, система освещения, отопления и т.д.
На сегодняшний день объем выполненных работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебном угоду завершен более чем на 90 %, – рассказала Наталья Николаевна Копаева.
Не обошлось и без трудностей. Этим летом ремонту школьных зданий сильно мешают погодные условия, которые не позволяют работать в графике запланированных работ. Например, ливни загубили работу по школе №64. Образовательному учреждению принесен серьезный урон – затоплено семь кабинетов. Сейчас подобрана подрядная организация, которая продолжит работу и по ремонту кровли, и по ремонту внутренних помещений. Радует, что школа не будет закрыта, и все дети продолжат в ней обучение, правда, некоторое время им придется учиться в две смены. «Мы будем делать все, чтобы исправить ситуацию», – заверила начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска.
Важным событием в жизни города станет открытие новой современной школы в микрорайоне «Родники», рассчитанной на тысячу детей. Сегодня в ней практически укомплектованы классы, расставлено оборудование, она полностью оснащена техническим оборудованием, интерактивными досками, компьютерами. Там прекрасный спортивный зал, плавательный бассейн, планетарий, отдельный блок начальной школы. Школа отвечает всем современным требованиям.
Учеников в Новосибирске стало больше
По словам начальника управления образования, в этом году планируется, что в 215 учебных заведениях (школах, лицеях, гимназиях) Новосибирска будут заниматься порядка 135 тысяч школьников, это на 3,5 тысячи детей больше по сравнению с прошлым годом. Число учеников в нашем городе стабильно увеличивается уже три года, в том числе и за счет мигрантов.
Здесь есть некоторые сложности. Дети разных национальностей, независимо от того знают они русский язык или нет, имеют право обучаться в любом учебном заведении. Поэтому в некоторых школах, например, в школе №194 Октябрьского района и в школе №177 Заельцовского района приходится выстраивать свои образовательные программы по обучению детей, которые не знают русского языка. Иногда даже организуются специальные классы для таких учеников. Детей мигрантов больше всего в учебных заведениях, расположенных недалеко от Гусинобродского рынка, а также в новых микрорайонах: «Плющихинский», «Чистая слобода», «Родники». «Но это не массовое явление, таких детей не более 1-2 %», – заметила Наталья Николаевна.
Как было рассказано на пресс-конференции, ажиотажа по поводу приема первоклассников в школы в этом году не было. Пока на сегодняшний день принято 14,5 тысяч заявлений. Но ожидается, что в первый класс в Новосибирске придет около 15 тысяч детей. Количество первоклассников в этом году примерно такое же, как и в прошлом.
Прием заявлений проводился с 1 марта по 31 июля 2013 года. С 1 августа продолжается прием заявлений. Если у школ есть возможности и условия открыть дополнительный класс, то они это делают. Например, за август, по словам Натальи Копаевой, «дополнительно открылось 16 первых классов, которые позволят снять социальное напряжение и обеспечить достойные условия для приема детей в школу».
«Главное, чтобы не было декольте, мини юбок и яркого макияжа»
Предложение ввести дресс-код для учителя всколыхнуло все общество. Одни высказывались, что одежда учителей должна дисциплинировать, другие, наоборот, не хотели подгонять ее под один стандарт. Свое мнение высказали и участники пресс-конференции.
Копаева Наталья Николаевна: «На сегодняшний день по поводу одежды учителей нет никакого документа. Я давно изучала этот вопрос. Например, в Санкт-Петербурге есть школы, где учителя определили для себя определенный стиль деловой одежды для того, чтобы показывать пример ученикам, как нужно выглядеть на работе. Эта тема уже обсуждается в отдельных коллективах города Новосибирска и многие учителя, например, в гимназии №6 приобретают жилеты, точно такие же, как у учеников, с эмблемой, логотипом школы и т.д. Для чего это делается? Для того чтобы выделиться, поднять имидж образовательного учреждения, это объединяет. Ничего плохого я в этом не вижу. Только это не должно вводиться насильственным путем, а на уровне договоренности, с учетом коллективного общественного мнения. Только тогда эта идея будет иметь успех».
Соломеева Галина Ильинична: «Что подразумевает дресс-код учителя? Главное, чтобы не было декольте, мини юбок и яркого макияжа. Мы тоже думаем, что это дисциплинирует».
Онищенко Игорь Владимирович: «Я поддерживаю дресс-код, который формируется. Но хочу сказать, что дресс-код учителя давно уже сформирован. Большинство педагогов соответствуют тем нормам и правилам, которые есть у нас в обществе, хотя они не прописаны. Многие люди даже по внешнему виду определяют, что перед ними педагог. Конечно, все требует развития. Время и мода меняются. Поэтому должен меняться и облик учителя, мы не должны оставаться на том уровне, на котором были несколько лет назад. Но обязательно должны соблюдать нормы и правила. Когда мы говорим о введении школьной формы для учащихся, то должны думать и об одежде учителей, ведь дети в первую очередь смотрят на своих педагогов».
Людмила Кузменкина
Добавить комментарий