В Центральном округе определили итоги и перспективы развития системы образования
29 августа на базе Дворца культуры «Прогресс» прошла научно-практическая конференция работников образования Центрального округа. Эта педагогическая конференция стала первой в Центральном округе, после его создания и объединения администраций трёх районов.
Специалисты отрасли обсудили приоритетные направления и перспективы развития системы образования округа.
На сегодня в структуре системы образования Центрального округа 111 образовательных учреждений, из них 103 – муниципальных (49 бюджетных, 4 автономных, 50 казенных образовательных), 3 негосударственные школы и 5 ведомственных детских садов. Важным конкурентным преимуществом округа является высокий процентный показатель статусных образовательных учреждений (35 %).
В 2012/2013 учебном году сеть образовательных учреждений расширилась за счет строительства второго корпуса детского сада № 59 на ул. Ельцовская и корпуса детского сада № 274 (ул. Медкадры), открытия нового детского сада № 10 (ул. Сухарная), ДОУ № 451 (ул. Селезнева) и открытия дополнительно двух групп в действующем детском саду № 484 (Селезнева, 48а). Средняя общеобразовательная школа № 84 переведена в статус основной школы.
В 2013/2014 учебном году развитие инфраструктуры образования будет направлено на дальнейшую реструктуризацию сети, формирование образовательных комплексов, повышение статуса образовательных учреждений через создание лицеев на базе школы № 12 и школы № 159, изменение организационно-правовой формы образовательных учреждений.
В структуру дошкольного образования округа входят 50 дошкольных образовательных учреждений и 4 дошкольных отделения при школах № 4, 172, 132, 180.
Услугами дошкольного образования охвачено 9 380 детей. В целях повышения доступности дошкольного образования наряду с традиционными формами реализуются такие альтернативные формы, как группы кратковременного пребывания, предшкольные группы, семейные детские сады.
В детских садах № 451, 484, 460, 46, 306, НСКНШ № 60 «Сибирский лучик» открыты 8 групп кратковременного пребывания. При МКДОУ № 448 будет открыт семейный детский сад. Для полноценного развития и социализации детей-дошкольников в детских садах № № 90 и 164 созданы лекотеки. Центры психологического консультирования на базе детских садов осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей, поиск и оптимальное решение психологических проблем у ребенка.
В новом учебном году будет завершена надстройка и реконструкция детского сада № 249 на 350 мест, завершится строительство третьего корпуса детского сада № 272. Продолжится внедрение программ инклюзивного образования в дошкольные образовательные учреждения, развитие системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, расширение сети логопедических пунктов, создание центров игровой поддержки, для детей старшего дошкольного возраста будет сформирована вариативная система предшкольного образования.
Необходимым условием повышения эффективности и качества образования является обновление содержания образования. В разговоре о введении федерального государственного образовательного стандарта, на конференции было отмечено, что в 20 образовательных учреждениях округа открыты 214 классов с углубленным изучением математики, информатики, физики, иностранных языков, художественно-эстетического цикла. В 27 образовательных учреждениях созданы 108 профильных классов.
Расширяется сеть специализированных классов для одаренных детей. В 2012/2013 учебном году в 10 образовательных учреждениях округа на конкурсной основе были созданы 28 специализированных классов предметной направленности: математика (гимназия № 1, лицей № 9, экономический лицей, школа № 159), физика (школа № 54), химия (гимназии № 1, 4, лицеи № 22, 200, школа № 12), спорт (школы № 29, 159).
В 2013/2014 году в образовательных учреждениях округа дополнительно будет открыт 21 спецкласс, всего в округе будет создано 49 специализированных классов.
Говоря о развитии содержания образования, участники встречи отметили, что существенную роль здесь играет участие школ округа в таких региональных образовательных проектах как «Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни», «Сетевая дистанционная школа», «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве», кроме того, на базе образовательных учреждений округа созданы различные городские инновационные площадки. В системе образования Центрального округа усиливается интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования.
В завершение встречи педагогическим сообществом округа был обсужден и поддержан проект Стратегии развития системы образования Центрального округа до 2017 года.
Участие в конференции принял мэр Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий. «Я рад, что вы своей деятельностью в образовательном пространстве Центрального округа показываете, что управление можно построить оптимальней и эффективней. Что появилась Стратегия развития системы образования округа, которой пока нет в других районах. На сегодня мы определили долгосрочные приоритеты. В бюджете 2013 года расходы на область «образование» составляют 19 млрд. рублей. Это ровно 47,6 % от всех расходных полномочий города Новосибирска. И, будем объективны, ситуация постоянно меняется в лучшую сторону», – отметил мэр.
Добавить комментарий