Учителя начальных классов обсудили проблемы проектирования образовательного процесса

10.10.2013

8 октября в лицее № 200 (директор Н.С. Дергилева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся Региональный научно-практический семинар на тему «Проектирование образовательного процесса учителем начальных классов в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из различных районов г. Новосибирска и Новосибирской области, представители методической службы Центрального округа г. Новосибирска, сотрудники НИПКиПРО.

Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. Участникам семинара предстояло выступить в качестве экспертов, анализирующих учебные занятия, в ходе которых младшие школьники решали проектные задачи различной сложности. Кроме того, необходимо было соотнести требования ФГОС к результатам применения ИКТ в начальной школе и возможности их использования в ходе организации проектной деятельности обучающихся и педагогов.

В выступлении директора лицея Дергилевой Надежды Станиславовны были обозначены ключевые направления инновационного развития образовательного учреждения и достижения коллектива учителей начальных классов в их реализации.

О результатах управленческого профессионального проекта участникам семинара рассказала Салова Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР в начальной школе. Она подчеркнула, что профессиональное развитие педагогического коллектива построено на принципах сотрудничества, вариативности и непрерывности научно-методического сопровождения, реализации деятельностной стратегии профессионального роста и методической поддержки учителей.

Посетив открытые уроки и внеурочные мероприятия, участники семинара совместно с авторами учебных занятий в интерактивном формате провели экспертизу эффективности организации проектной деятельности школьников в ограниченных временных рамках. Это стало возможно благодаря профессионализму Жуковой Екатерины Васильевны, Гарбузовой Светланы Николаевны, Аникиной Ольги Васильевны, Тарасовой Натальи Васильевны, Варданян Ларисы Николаевны.

Большой интерес участники семинара проявили к выступлениям учителей лицея: Прохоровой Ларисы Геннадьевны, Курлаевой Марины Викторовны, Шимко Виты Сергеевны, Костюк Ирины Анатольевны и психолога Красичковой Анны Петровны. Ими были представлены реализованные краткосрочные и долгосрочные профессиональные проекты, направленные на решение наиболее актуальных проблем начального образования.

Затем участники семинара под руководством Молоковой Анны Викторовны проанализировали образовательное событие с позиции выполнения требований ФГОС к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Подведение итогов семинара показало, что цель этого образовательного события успешно достигнута.

Добавить комментарий

Target Image