Педагоги лицея № 126 поделились опытом проведения современного урока

31.10.2013

В условиях реализации ФГОС НОО многих учителей сегодня волнуют вопросы: «Каким должен быть современный урок?», «Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов?», «Каким должен быть учебный материал и как его структурировать?». «Какие методы и формы выбрать и как рациональнее их сочетать?».

Поиску ответов на эти вопросы был посвящен Региональный научно-практический семинар «Современный урок в условиях реализации ФГОС НОО», который прошел 30 октября в лицее № 126 и был подготовлен совместно с кафедрой начального образования НИПКиПРО. В работе семинара приняли участие более 30 учителей начальных классов из различных районов Новосибирска и Новосибирской области, а также гости из Хабаровска.

Приветствуя участников семинара, Юлия Юрьевна Черявко, директор лицея, отметила, что педагогический коллектив работает и успешно внедряет в практику школьного образования различные инновационные идеи, которые положительно влияют на качество образования.

Татьяна Викторовна Смолеусова, профессор НИПКиПРО, кандидат пед. наук, Почетный работник общего образования РФ, независимый эксперт программ ЮНЕСКО, раскрыла особенности современного урока, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, требованиям времени. Перечислила наиболее актуальные дидактические подходы к обучению, методы, формы обучения. Предложила авторскую технологическую карту анализа личностно-ориентированного урока. Татьяна Викторовна сориентировала участников регионального семинара на основные приоритеты предстоящей работы и провела коллегиальную дискуссию по поводу посещенных уроков и мастер-классов, определила перспективы дальнейшей работы.

Практический опыт реализации системно-деятельностного подхода на уроке представили учителя: Елена Петровна Спирина, Лариса Владимировна Томашова, Олеся Васильевна Каблашова и Светлана Владимировна Ефимова. Педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма, используя на уроке современные педагогические технологии, направленные на достижение планируемых результатов начального образования.

Деятельностный подход лег в основу как содержательной так, так и процессуальной составляющей семинара, что нашло свое отражение в подготовке и проведении мастер-классов: «Развитие навыков вдумчивой работы с текстом как повышение мотивации к чтению художественной литературы», «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы». Учителя начальных классов Елена Петровна Спирина и Лариса Владимировна Томашова вовлекли участников семинара в активное обсуждение и продуктивную деятельность по освоению представленного материала.

В завершение встречи учителя начальных классов, посетившие семинар, дали высокую оценку открытым урокам и отметили достойный уровень комфортности образовательной среды лицея № 126.

 

Добавить комментарий

Target Image