Знания можно конвертировать

18.11.2013

Школьники будут получать знания не просто для общего развития, а для разработки и реализации конкретных проектов, на которых при желании даже можно заработать неплохие деньги. Такое будущее среднего образования прогнозируют эксперты, собравшиеся на конференцию Intel Education Summit в Варшаве.

«На Земле миллионы человек живут за чертой бедности, в этой ситуации школа должна не просто чему-то учить, а дать каждому выпускнику способ заработать, – заявила президент фонда Intel Foundation Шелли Эскью. – Если у человека есть ценная идея, то ее надо реализовать и тем самым обеспечить себе более успешную и полноценную жизнь. Задача школы – сделать всех учеников творцами, людьми, которые воплощают в жизнь свои мысли».

Например, старшеклассники могут писать приложения для гаджетов и пытаться продать их через AppStore или Play Market, конвертируя свои знания, полученные на информатике, пусть в небольшой, но доход. А учитель при этом становится соавтором проектов, над которыми работают дети.

Преподаватели польского Научного центра Коперника уже подготовили педагогов для 250 Клубов юных исследователей, работающих по такой методике. Первые результаты оказались настолько успешными, что сейчас планируется перенести эту модель работы еще в пять стран мира.

С одной стороны, все выглядит очень интересно. Школьников учат реальным, а не абстрактным вещам. Все приходят на уроки мотивированными, потому что каждый в классе знает, зачем ему получать это образование. Но с другой стороны, переводить все школьные занятия в такую практическую плоскость многим кажется делом странным и даже опасным. А вдруг вместо оценок в журналах учителя потом начнут подсчитывать, кто сколько заработал?..

«В школе на первом месте должен быть именно познавательный интерес, а вот умение зарабатывать или применять знания подойдет для факультативного курса, но оно не должно быть основой всего обучения, – уверена заведующая кафедрой Московского городского психолого-педагогического университета Наталия Толстых. – Исследования показывают, что успеха чаще добивались люди, занимавшиеся любимым делом. Если же все обучение просто заточить под конкретные практические результаты, то у ребят пропадет интерес к творчеству, к познанию, и вернуть его будет уже невозможно».

НООС

 

Добавить комментарий