В школах хотят отменить освобождения от физкультуры
Все на физру!
Совсем скоро в школах дети могут перестать отсиживаться на скамейках во время уроков физкультуры. Минобрнауки РФ выступило с инициативой отмены практики получения освобождений от спортивных занятий. Отказ заниматься спортом вредит здоровью детей, поэтому каждый ребенок должен быть занят на физкультуре посильными нагрузками – таким был посыл министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова в ходе Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта.
Мнения новосибирцев о том, насколько это мудрое решение, разделились.
Движение - жизнь
В Новосибирске есть школы, в которых уже частично реализуется принцип, озвученный Минобрнауки РФ. Например, в гимназии № 1 слабые здоровьем дети ходят на занятия наравне со всеми, но выполняют упражнения по отдельной программе.
– Наличие проблем со здоровьем – не повод для полного отказа от физических нагрузок, – убеждена заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 Ольга Авдеева. – Ведь дозированные, индивидуально подобранные врачом упражнения способны укрепить детский организм, помочь улучшить самочувствие. Именно поэтому у нас в гимназии созданы специальные медицинские группы для детей, имеющих какие-либо заболевания. В них занимаются от трех до восьми школьников в каждом классе. Сами занятия проходят одновременно с остальным классом, но в разных спортзалах и с разными педагогами.
Поддерживает инициативу Минобрнауки и депутат Совета депутатов города Новосибирска директор школы № 65 Владимир Алексеев:
– Я десять лет сам вел уроки физкультуры. И в моей практике все дети, освобожденные от этих занятий, находились не в раздевалках, а на уроке, выполняя определенные задания. Одни ремонтировали спортинвентарь, другие, как правило, девочки, расчерчивали бланки протоколов по различным видам спорта, которые приходилось заполнять учителю в ходе урока. Эти формы занятости позволяли детям, с одной стороны, быть под контролем учителя, а с другой – знать, что они выполняют какое-то важное и нужное дело, – объясняет Владимир Алексеев. – И я не вижу ничего плохого в том, что все школьники будут заниматься в соответствии со своими возможностями здоровья. К тому же нередко родители злоупотребляют справками об освобождении от физкультуры, пользуясь знакомством с врачами.
Идея утопична
Заместитель декана факультета физической культуры НГПУ Александр Лебедев считает, что инициатива Минобрнауки может быть опасной.
– К сожалению, медицинское обследование школьников у нас не на должном уровне. К этой проблеме родители и чиновники от образования нередко подходят формально, – убежден Александр Лебедев. – Зачастую медобследование сводится к тому, что в школу приходят терапевт и пара узких специалистов, через которых в течение дня и «прогоняют» абсолютно всех учащихся. И при этом нет кардиографов, ни иного медицинского оборудования. В итоге получаем случаи, когда дети умирают на уроках физкультуры от внезапной остановки сердца или других скрытых заболеваний. А если отменить освобождения от физкультуры, то таких трагических случаев станет в разы больше. И крайним окажется учитель. Поэтому для отмены освобождений от физкультуры нужно сначала изменить существующую организацию образовательного процесса в школах – ввести отдельные занятия для детей с ослабленным здоровьем. А это повлечет за собой увеличение штата.
Между тем родители считают, что для большинства детей старшего и среднего звена физкультура – самый нелюбимый урок, который воспринимается не как отдых, а как нагрузка. Именно поэтому многие подростки ходят со справками об освобождении вплоть до окончания школы.
– Чтобы переломить ситуацию, необходимо изменить подход к обучению и аттестации школьников по урокам физической культуры. На мой взгляд, вместо оценок была бы уместна система «зачет/незачет», – рассуждает мама девятиклассницы Ольга Титова. – Также учащихся старших классов могли бы привлечь упражнения, которые помогали бы мальчикам накачивать мышцы, а девочкам – поддерживать фигуру в хорошей форме и сбрасывать лишний вес. Уверена, это подкупило бы многих подростков.
Светлана Громова, «Вечерний Новосибирск»
Добавить комментарий