Педагоги обсудили особенности формирования и развития проектных умений
15 октября в МАОУ Гимназия № 10 (директор С.И. Бирюков) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся региональный научно-практический семинар «Проектирование деятельности субъектов образовательного процесса в контексте требований ФГОС». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из различных районов Новосибирской области, повышающие квалификацию в НИПКиПРО, работники начального образования Центрального округа г. Новосибирска. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО. Участникам этого образовательного события предстояло обсудить сложнейший вопрос реализации ФГОС – пропедевтическое формирование и последующее развитие проектных умений обучающихся в соответствии с принципом преемственности и на основе проектной педагогической компетентности.
В ходе подиум-дискуссии, проведенной спикерами Зайцевой Светланой Александровной и Поляковой Валентиной Геннадьевной совместно с экспертом Молоковой Анной Викторовной, выяснилось, что существует немало заблуждений, трудностей и проблем в формировании проектных умений обучающихся, отчасти связанных с недостаточным развитием проектных умений педагогов.
С интересными нестандартными методическими идеями участники семинара познакомились в ходе открытых учебных занятий, которые провели Зайцева Татьяна Анатольевна, Коробова Ольга Николаевна, Карпова Елена Владимировна и Корытова Екатерина Валерьевна. Их ученики в конце текущего учебного года будут проходить процедуру итоговой аттестации, в ходе которой педагогам нужно определить и оценить достижение каждым из них ряда метапредметных результатов, тесно связанных с умением реализовывать проектную деятельность. Поэтому педагогическая идея, объединяющая занятия, – решение проектной задачи.
Аспектный анализ проведенных занятий в соответствии и на основе системно-деятельностного подхода проводился участниками семинара в ходе работы «круглых столов», которые подготовили и провели учителя гимназии: Полякова Валентина Геннадьевна, Солодухина Анна Геннадьевна, Шкурупий Наталья Александровна, Скворцова Татьяна Петровна, Астанина Ирина Геннадьевна, Зайцева Светлана Александровна, Меньшикова Татьяна Геннадьевна, Галкина Елена Васильевна.
Представление результатов анализа проходило в интерактивной форме. Обобщение по каждому компоненту проектной деятельности провела Молокова Анна Викторовна, установив соответствие между успешным педагогическим проектированием и педагогически целесообразным учебным занятием по решению проектной задачи. Примером тому послужили представленные Зайцевой Светланой Александровной индивидуальные исследовательские проекты гимназистов, профессиональные проекты логопеда гимназии Ковалевой Светланы Юрьевны и психолога Меридоновой Ирины Сергеевны.
Рефлексия, организованная на основе применения средств ИКТ, позволила всем участникам выразить свое положительное отношение к результату работы, процессу ее организации, назвать комфортность и профессиональную удовлетворенность в качестве итоговых личных ощущений.
Добавить комментарий