Самое время поговорить с ребятами о зимующих птицах
В рамках медиаобразовательного проекта «Взгляд» продолжается работа. На улице в разгаре зима, и самое время поговорить с ребятами о зимующих птицах, и не только поговорить, но еще проявить заботу о них. В МКДОУ д/с № 312 Заельцовского района учителями-дефектологами Жуковой Галиной Эдуардовной и Золотухиной Светланой Борисовной был проведен медиаурок по теме «Покормите птиц зимой!». Просмотр презентации «Зимующие птицы нашего города» обобщил и разнообразил знания детей о жизни птиц, повадках, особенностях питания, приспособления к среде обитания. И что очень важно, обозначил значимость роли человека в жизни зимующих птиц, вызвал стремление помогать и заботиться о них. Применение интерактивных технологий активизировало внимание детей, повысило уровень восприятия материала. Дидактические игры и упражнения стимулировали зрительно-поисковую функцию, глазодвигательную координацию, мелкую моторику. Эмоционально реагировали ребята на происходящее в процессе просмотра мультфильма про Лёлека и Болека «Ворона». Видеоролик по стихотворениям Александра Яшина и Иосифа Бродского о птицах вызвал у детей неподдельное сопереживание за их судьбу. Дети с большим удовольствием готовили лакомство для птиц, которое забрали с собой, чтобы во время прогулки развесить «вкусные медальоны» на участке детского сада.
На следующем занятии была продолжена работа по теме зимующих птиц, и разговор шел о птицах-синицах. Тема медиаурока так и звучала «Синичкин день». Представленный медиаматериал познакомил детей с культурой русского народа, обычаями и поверьями, еще более разнообразил знания детей о жизни зимующих птиц. Из видеоэнциклопедии ребята узнали о птицах синицах, о ее видах, повадках и предпочтениях в еде. Народные пословицы и поговорки, загадки позволили обогатить словарный запас детей, расширили их экологические знания, которые они с успехом применили в продуктивной деятельности по изготовлению украшения для Синички.
Дидактические игры и упражнения стимулировали зрительно-поисковую функцию, глазодвигательную координацию, осязание и мелкую моторику.
Ребята эмоционально реагировали на все происходящее, отвечали на вопросы, дискутировали и с большим удовольствием понесли изготовленные «ювелирные» изделия в группу, чтобы на прогулке развесить аппетитные украшения для синиц на веточках деревьев!
Добавить комментарий