Городской семинар о проблемах коррекционной работы
10 декабря в Новосибирском городском доме учителя состоялся городской научно-практический семинар «Коррекционная работа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи у детей с ОВЗ» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, воспитателей и сурдопедагогов города Новосибирска. Организаторами семинара стали: Научно-методический центр «Современные технологии» ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»; Городской центр развития образования, Методическая служба Центрального округа; МКС(К)ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I,II вида.
Зайцева Ирина Анатольевна, директор МКС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида, открыла семинар приветствием участникам мероприятия, представила систему коррекционной работы школы № 37, рассказала о некоторых направлениях инновационного развития образовательного учреждения.
Вартапетова Галина Михайловна, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, осветила актуальные вопросы развития специального (коррекционного) образования в России.
Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, рассмотрела создание условий для общего образования детей с ОВЗ как системную инновацию.
Богданова Наталья Александровна, заведующая Центральной психолого-медико-педагогической комиссией, педагог-психолог высшей квалификационной категории, определила границы компетентности и распределение ответственности в организации сопровождения детей с речевыми нарушениями.
Москалёва Ольга Васильевна, учитель-дефектолог центра реабилитации больных с патологией слуха на базе ГБУЗ НСО ГНОКБ, рассказала о состоянии сурдологической помощи детям с патологией слуха в Новосибирской области.
Практический опыт представили специалисты из различных школ города. Учителя поделились опытом работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Калапова Елена Александровна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 74, рассказала о проблемах, возникающих при работе с ребёнком, имеющим атрезию слухового прохода.
Веймер Екатерина Александровна, учитель-дефектолог МБОУ СОШ «Перспектива», продемонстрировала приёмы логопедической практики с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
Специалисты МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 116 V вида – учитель-логопед Беляева Ольга Анатольевна и воспитатель Ульяна Анатольевна Автушко, продемонстрировали особенности коррекционной работы по устранению тяжёлых нарушений речи.
Учителя по развитию восприятия и воспроизведению устной речи МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 37 I, II вида – Утешева Елена Викторовна и Федоренко Елена Геннадьевна, представили методы формирования произношения у детей с нарушением слуха и особенности реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Итогом семинара стала рефлексия участников мероприятия, которую провела Зайцева Ирина Анатольевна. Специалисты высказали своё мнение по проблемам, представленным в докладах выступающих, пришли к выводу, что необходимо развивать социальное партнёрство между образовательными организациями и центрами реабилитации инвалидов. Много говорилось о том, как важно обмениваться опытом работы со всеми категориями детей с ОВЗ. Особая благодарность была высказана инициаторам и организаторам профессионального общения и коллективу Новосибирского Дома учителя за создание позитивного настроения и эмоционально комфортной обстановки, способствующей продуктивной работе семинара.
Добавить комментарий