Учителя обсудили особенности проектной деятельности в современной информационно-образовательной среде
23 апреля 2015 года в МАОУ Гимназия № 12 (директор Ю.А. Фауст) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) состоялся Региональный научно-практический семинар «Организация проектной деятельности школьников в условиях современной информационно-образовательной среды». В семинаре приняли участие учителя начальных классов и педагогические работники, реализующие основную образовательную программу начального общего образования в образовательных организациях Новосибирской области. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. Педагоги в ходе системного повышения квалификации уже познакомились с нормативными требованиями к той части планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что касаются проектных умений младших школьников, а также с требованиями к аттестационному проекту учителя. На семинаре им предстояло систематизировать и существенно пополнить свои представления об организации проектной деятельности в условиях современной информационно-образовательной среды.
Формат смотра профессиональных проектов, разработанных и реализованных педагогами гимназии, позволил участникам семинара погрузиться в контекст педагогической практики в ретроспективе и перспективе. Учителя активно включились в интерактивное взаимодействие, обеспеченное Качурой Галиной Владимировной, Филатовой Ольгой Кузьминичной, Сахаровой Мариной Николаевной, Новиковой Натальей Владимировной, Двороковской Татьяной Владимировной, Штоп Ларисой Владимировной, Савиной Оксаной Александровной, Зацепиной Ириной Валерьевной, Бацулиным Константином Борисовичем. Информационно-образовательная среда, созданная в соответствии с ФГОС и успешно развивающаяся в гимназии, обеспечила высокую эффективность разработанных профессиональных проектов, посвященных формированию основ ИКТ-компетентности, коммуникативных умений и навыков обучения в сотрудничестве, социализации, самоуправления, метапредметного мировоззрения, регулятивных навыков и исследовательских компетенций гимназистов.
Подведение итогов семинара, проведенное Молоковой Анной Викторовной, подтвердило достижение его цели. Проведя экспертную оценку представленных в ходе смотра профессиональных проектов, учителя отметили, что инновационная педагогическая практика педагогов гимназии, несомненно, заслуживает высокой оценки и подлежит трансляции на разных уровнях системы образования. Кроме того в рефлексивных высказываниях участников семинара отмечалась мотивационная значимость образовательного события, позволившего повысить квалификацию, увидеть перспективы персонального профессионального развития, погрузившись в инновационную образовательную среду.
Добавить комментарий