Педагоги обсудили особенности реализации специализированного образования

30.04.2015

30 апреля в лицее № 200 (директор Н.С. Дергилева) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся Региональный научно-практический семинар «Особенности специализированного образования в лицее». В семинаре приняли участие: Плетнева Елена Юрьевна, заместитель начальника управления общего образования  министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, которая представила новый спектр государственных задач развития специализированного образования; а также учителя из ОУ г. Новосибирска и Убинского района Новосибирской области, сотрудники вузов г. Новосибирска. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, доктор педагогических наук,  старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО. В выступлении был представлен проблемный анализ развития специализированного образования в Российской Федерации и обозначены наиболее сложные практические задачи, особенностям реализации которых следовало уделить особое внимание в ходе семинара.

О том, как педагогический коллектив лицея участвует в реализации регионального проекта «Создание сети специализированных классов» участникам семинара рассказала директор лицея Дергилева Надежда Станиславовна. Конкретизировала особенности этой работы в части содержания специализированного лицейского образования заместитель директора по УВР Никифорова Ирина Николаевна.

В ходе панельной дискуссии обсуждались перспективы развития школьного этапа инженерного образования. В обсуждении приняли участие: Бессонов Константин Евгеньевич, инженер-конструктор, основатель компании «Термофор»; Королев Максим Алесандрович, канд. мед. наук, главный врач городской клинической больницы № 35; Хомченко Алексей Сергеевич, канд. хим. наук, доцент кафедры химии, зам. директора ИЕСЭН по общим вопросам и воспитательной работе.

Большой интерес участников семинара вызвали мастер-классы, проведенные учителями лицея: Фурсовой Валентиной Владимировной, Бобровой Еленой Геннадьевной,  Королёвым Михаилом Викторовичем, Савиновым Александром Николаевичем, которые представили опыт инновационной деятельности по проблеме семинара.

О специфике и содержании внеурочной и внеклассной работы с обучающимися специализированных классов участники семинара узнали, став участниками разноплановых образовательных событий, подготовленных педагогами лицея: Шипилиным Сергеем Ивановичем, Труфакиной Ольгой Павловной, Воронцовой Вероникой Валерьевной и Игнатовой Мариной Петровной.

Итоги были подведены под руководством Молоковой Анны Викторовны. Участники семинара выразили удовлетворение от состоявшегося профессионального общения, интерактивного формата его организации и высокой степени раскрытия проблем, решение которых необходимо для обеспечения высокого качества специализированного образования. Среди них были названы: системная межпредметная интеграция содержания образования; непрерывное профессиональное развитие педагогов; повышение эффективности воспитательной работы и учет социального заказа школе через расширение форм и содержания социального партнерства.

Добавить комментарий

Target Image