Новосибирские школьники представили свои исследовательские проекты
14 и 15 мая на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» прошел городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов.
Учредитель мероприятия – Главное управление образования мэрии города Новосибирска. Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор» при участии НГПУ и НГУ.
Конкурс проводится в целях создания условий для выявления и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности, формирования мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности. Наиболее важными критериями оценки представляемых на конкурс детских работ являются: оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения.
Конкурс проводился по трем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному и научно-техническому. Всего в оргкомитет поступило 545 работ (462 в 2014 году). На предварительный заочный отборочный тур было заявлено 229 работ (гуманитарный профиль), 253 работы (естественнонаучный профиль), 63 (научно-технический профиль). Успешно прошли отбор и включены в программу 205 докладов (174 в 2014), из них: 100 гуманитарного профиля (77 в 2014), 92 естественнонаучного профиля (83 в 2014) и 13 научно-технического профиля (13 в 2014).
Впервые, в год 70-летия Великой Победы, состоялась работа секции истории «Великая Отечественная война в истории страны, города, семьи». По итогам конкурса планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены: анализ содержания мероприятия, рекомендации жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных работ.
Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.
Добавить комментарий