Педагоги обсудили технологии развивающего обучения
28 октября в МАОУ Гимназия № 12 (директор Ю.А. Фауст) – инновационной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) – состоялся Региональный научно-практический семинар «Интеграция технологии РКМЧП и других образовательных технологий в решении задач развивающего обучения». В семинаре приняли участие педагогические работники из различных образовательных организаций Новосибирской области. Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, старший научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. В выступлении были раскрыты потенциальные возможности и методические особенности интеграции технологии РКМЧП с технологиями обучения в сотрудничестве, организации проектной и исследовательской деятельности, проблемно-диалогового обучения и информационно-коммуникационными технологиями.
О том, что профессиональное развитие педагогов гимназии является приоритетным направлением обновления системы условий реализации требований ФГОС в этой образовательной организации, участникам семинара рассказала директор Фауст Юлия Алексеевна. Особенности этого процесса на уровне начального общего образования гимназистов представила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Качура Галина Владимировна. Главная из них – реализация всеми учителями начальных классов дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Примеры практической реализации интегративного технологического подхода к проектированию и реализации образовательного процесса в рамках решения задач развивающего обучения были продемонстрированы в ходе открытых учебных занятий и мастер-класса. Их подготовили и провели учителя гимназии: Качура Галина Владимировна, Сахарова Марина Николаевна, Двороковская Татьяна Владимировна, Штоп Лариса Владимировна. Информационно-образовательная среда, созданная в соответствии с ФГОС и успешно развивающаяся в гимназии, способствовала высокой эффективности практикума.
Дальнейшее уточнение проблемы семинара происходило в формате интерактивной лекции, которую для участников семинара провела Киричек Наталья Викторовна, лектор-методист ФНМЦ им. Л.В. Занкова (г. Москва). Она раскрыла возможности современного урока в аспекте формирования и развития универсальных учебных действий в начальной школе. Акцент был сделан на методологии и методике развивающего обучения в соответствии с принципами Л.В. Занкова
Подведение итогов семинара, проведенное Молоковой Анной Викторовной, подтвердило достижение его цели. Проведя экспертную оценку представленных в ходе семинара учебных занятий, учителя отметили, что инновационная педагогическая практика педагогов гимназии, несомненно, заслуживает высокой оценки. Кроме того в рефлексивных высказываниях участников семинара отмечалась мотивационная значимость образовательного события, позволившего повысить квалификацию по актуальной проблеме, увидеть перспективы персонального профессионального развития, познакомиться с опытом работы по системе Л.В. Занкова в условиях реализации ФГОС.
Добавить комментарий