В Новосибирске обсудили вопросы совершенствования методической деятельности системы образования
28 октября на базе школы № 27 Ленинского района прошла Городская методическая конференция «Совершенствование методического пространства муниципальной системы образования города Новосибирска: практика, проблемы, перспективы». Организатором встречи выступил Городской центр развития образования.
В работе конференции приняли участие 57 человек, среди них представители Главного управления образования мэрии города Новосибирска, сотрудники Городского центра развития образования, руководители и педагоги учреждений общего образования.
Организационные и содержательные аспекты методической деятельности Городского центра развития образования отвечают современным тенденциям развития образования, отметили участники конференции.
По словам Олега Николаевича Щербаненко, директора Городского центра развития образования, основными направлениями работы центра остаются методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений, обеспечение обновления содержания образования; организационно-методическое и консультационное сопровождение подготовки общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации; организация и проведение мониторинговых и социологических исследований, олимпиадное движение, издательская деятельность.
Сегодня в рамках развития инновационной деятельности на базе 88 образовательных учреждений города функционируют 216 экспериментальных, инновационных, стажировочных, пилотных площадок.
С целью информирования и оказания методической поддержки педагогам, реализующим ФГОС и осуществляющим введение ФГОС в «пилотном режиме», организованы 30 информационно-методических семинаров по актуальным вопросам модернизации и развития образования.
Как отметил Олег Николаевич, с января по август 2015 года участие в мероприятиях, организованных Городским центром развития образования, приняли 18873 человек.
Перспективы методического сопровождения профессионального роста педагога и руководителя раскрыла Ирина Николаевна Суворова, начальник отдела повышения квалификации Городского центра развития образования.
По словам Ирины Николаевны, среди особенностей образовательной среды ГЦРО: максимальная адаптация программ к образовательному заказу педагогических и руководящих работников; информационная открытость, обеспечение учебно-методическими, справочными материалами; проектный характер работы слушателей; стимулирование развития профессиональной рефлексии, апеллирование к педагогическому опыту слушателей; блочно-модульный подход в построении программ.
За 2014/15 учебный год обучено 750 слушателей (168 руководителей и 582 педагогических работника), 21 учебная группа (в сравнении – 2013/14 учебный год – 415 человек, из них 196 руководителей, 219 педагогов).
Из учреждений дополнительного образования курсы повышения квалификации прошли 30 человек, 297 специалистов их учреждений дошкольного образования, наибольшее количество педагогов и руководителей из общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) – 423 человека.
В перспективах работы – разработка новых программ и модулей меньшего объема (16-36 часов); актуализация направленности программ на дальнейшее формирование конкретной компетенции, необходимой педагогу и руководителю в практической деятельности; разработка программ повышения квалификации для целевых групп, слабо охваченных курсовой подготовкой и испытывающих острую потребность в ликвидации профессиональных дефицитов.
О работе профессиональных педагогических сообществ как ресурсе повышения качества образования рассказала Татьяна Сергеевна Лоза, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №160, руководитель районного методического объединения учителей географии Ленинского района.
Особенности методической работы в условиях инновационного развития образовательного учреждения раскрыла Елена Анатольевна Рекичинская, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №3 в Академгородке.
О развитии профессиональных компетенций педагогических работников как гарантии качества образования, рассказала Наталья Владимировна Кохан, руководитель Центра ДПО, доцент кафедры управления образованием ФГБОУ ВПО НГПУ.
Опытом работы городской стажировочной площадки по проблеме создания в ДОУ развивающей среды, ориентированной на ребёнка, поделилась Зоя Фёдоровна Добрякова, старший воспитатель детского сада №7, координатор стажировочной площадки.
Цель этого проекта – содействие профессиональному развитию педагогов в рамках введения Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В 2013-2014 учебном году на стажировочной площадке обучались 39 педагогов из 13 пилотных дошкольных учреждений. В 2014-2015 учебном году число педагогов увеличилось до 50, статус пилотных площадок получили 18 ДОУ, 2 СОШ и 1 прогимназия.
Ка задачам проекта относятся: изучение теории и практики создания развивающей предметно-пространственной среды, ориентированной на ребёнка; формирование у обучающихся навыков проектирования развивающей предметно-пространственной среды; обобщение и разработка методических материалов по теме: «Создание в ДОУ развивающей среды, ориентированной на ребёнка».
Среди форм обучения участников – ГСП-семинары, мастер-классы, просмотр видеоматериалов и тренинги.
Добавить комментарий