Городской научно-методический семинар для учителей истории и обществознания прошел в Инженерном лицее НГТУ
26 ноября 2015 года на базе Инженерного лицея НГТУ (директор М.А. Безлепкина) состоялся городской научно-методический семинар «Создание условий для развития профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации Историко-культурного стандарта и ФГОС». Учителя лицея – активные участники Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», имеющие опыт реализации ФГОС, участники профессиональных конкурсов.
Семинар открыла Ольга Михайловна Хлытина, кандидат педагогических наук, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВПО «НГПУ, председатель Новосибирского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания». Выступление Ольги Михайловны было посвящено особенностям реализации системно-деятельностного подхода в обучении истории. Участники семинара получили возможность соотнести положения Историко-культурного стандарта с требованиями ФГОС.
С системой работы Методического объединения учителей общественных дисциплин Инженерного лицея НГТУ познакомила Юлия Александровна Рабе, руководитель МО, учитель истории и обществознания. Под ее руководством коллеги обсудили роль профессионального сообщества в формировании профессиональных компетентностей педагога. Юлия Александровна обратила внимание коллег на существующие в лицее традиции сопровождения молодых педагогов, а также на систему эффективного взаимодействия педагогов лицея с коллегами. В результате обсуждения участники семинара пришли к выводу о том, что ключевым условием в процессе профессионального становления педагога является открытая педагогическая позиция, готовность к взаимодействию с коллегами и личностному росту.
В дальнейшем этот тезис получил развитие в сообщении Лилии Игоревны Грищенко, участника профессионального конкурса «Новой школе – современный учитель», учителя истории и обществознания, молодого специалиста Инженерного лицея НГТУ (наставник Ю.А. Рабе). Представив коллегам свой взгляд на карьерную стратегию молодого учителя в системе лицейской модели, Лилия Игоревна сделала акцент на педагогическом поиске и системе предъявления молодым педагогом результатов профессиональной деятельности. При обсуждении выступления участники семинара сделали акцент на роли наставника начинающего учителя, помогающего преодолеть возможные риски в освоении профессии.
Участники секционного заседания смогли принять активное участие в проведении учебного занятия, посвященного одному из трудных вопросов истории – Гражданской войне. Учебное занятие было проведено в группе Л 11-3 Павлом Вадимовичем Шипиткой, лауреатом городского конкурса «Новой школе – современный учитель», учителем истории и обществознания Инженерного лицея НГТУ (наставник Ю.А. Рабе). Благодаря предложенной учителем модели анализа итогов гражданской войны, участники семинара смогли проанализировать на практике возможные варианты реализации содержания Историко-культурного стандарта в парадигме деятельностного подхода.
Финальным вопросом семинара стала модель исторического краеведения, разработанная специалистами лицея. Ю.А. Рабе познакомила с вариантами изучения региональной истории, системой работы учителя в классах эколого-краеведческого направления.
Семинар прошёл на высоком научно-методическом и организационном уровне, получил положительную оценку со стороны коллег-учителей.
Добавить комментарий