Не бросай одного его

11.01.2016

Это одна из тем медиазанятий, которые проводит с воспитанниками Елена Владимировна Шейфер, руководитель объединения «Парусная академия» МБУДО «ДМЦ «Флагман» Октябрьского района, в рамках городского Медиаобразовательного проекта.

Такие занятия по формату медиаурока проводят сегодня педагоги-модераторы, прошедшие обучение на курсах, направленных на формирование компетентности педагогов в использования мультимедийных технологий в образовательной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

На занятиях обсуждаются разные темы, и все они связаны с вопросами культуры общения и воспитанием лучших человеческих качеств.

Медиазанятие «Не бросай одного его» проводилось с ребятами 8-12 лет. После просмотра медиаматериала (мультфильм «Ох и Ах идут в поход», фрагмент из кинофильма «Вертикаль») ребята активно включились в обсуждение, делясь своими мыслями и переживаниями – они испытали чувство радости, приобрели понимание необходимости дружбы, взаимовыручки и соблюдения техники безопасности.  Сравнение просмотренных видеоматериалов позволило увидеть похожие эмоции у героев, взобравшихся на вершину горы. Было высказано мнение, что настоящую радость испытывает человек после преодоления трудностей или оказания помощи

тем, кто нуждается в ней.

Медиазанятие по теме «Два капитана» было посвящено истории открытия Антарктиды мореплавателями из России. На занятии присутствовали ребята со своими родителями. После просмотра документального фильма «Открытие Антарктиды» все участники делились впечатлениями – они испытывали чувство восхищения мужеством русских мореплавателей, преодолевших во время путешествия огромные трудности. Совместно с родителями был составлен список личных качеств, которые проявили участники экспедиции. Затем каждый ребенок выбрал из списка качества, которые, на его взгляд, пригодятся ему в жизни. Затем каждый участник выбрал из составленного списка качества, которые он хотел бы в себе воспитать. Например, были выбраны такие качества: терпение, трудолюбие, умение преодолевать трудности, смелость.

По окончании было предложено выполнить нескольких заданий, с которыми ребята успешно справились благодаря изучению тем “История мореплавания”, “Морские узлы”, “Азбука Морзе” на предыдущих занятиях.

Елена Владимировна отмечает: «Приобщение детей к истории мореплавания России путем интеграции использования медиаматериалов и проблемных форм обучения способствует созданию условий для формирования чувства гордости за своих соотечественников, мотивации к дисциплинированности, способности преодолевать возникающие трудности, быть целеустремленными в достижении поставленной цели. Во время обсуждения ребята узнают мнения друг друга, задумываются о своем будущем, о том, какие качества необходимо воспитывать в себе. Надеюсь, что юные моряки продолжат изучение истории мореплавания и это будет способствовать их духовно-нравственному развитию».

На очередном медиазанятии по теме «Мечты сбываются» педагогом-модератором была поставлена задача поговорить о мечте, о формировании мотивации мечтать и действовать, стремясь к своей мечте. В обсуждение были включены все участники встречи – и дети, и взрослые.

В качестве медиаматериала были использованы мультфильм “Осенние корабли”, фрагменты фильмов о ледовых яхтах и фотоматериалы с выставки “Обгоняя ветер”.

Мультфильм вызвал у ребят и родителей мысли о том, что если у тебя есть мечта, то нужно слушать себя, свой «внутренний голос» и смело идти к мечте… Также возникли ощущения о необходимости взаимопомощи, дружеских отношений для достижения своей цели.  Фильм дал настрой на разговор о парусном спорте, о воплощении мечты в жизнь как взрослых, так и детей. Просматривая медиаматериалы, посвященные ледовым яхтам, пришли к мнению, что у мечты нет возрастных, временных и пространственных преград. Ребята высказывали свое мнение, родители свое. Например, родители, по поводу скорости ледовых яхт на экране сказали, что им было бы страшно, а дети выразили бесстрашие. Но все без исключения проявили интерес, были очарованы красотой увиденного, задавали и разрешали множество вопросов.

После горячего обсуждения проснулся аппетит, и приготовленная родителями походная каша и лапша по-флотски стали как никогда кстати.

Педагог отмечает, что такой формат занятий позволяет расширить опыт общения детей и родителей, узнать мнение друг друга, помогает родителям лучше понять своих детей и вместе с ними двигаться к мечте.

Материал подготовила Федотко Татьяна Алексеевна,
руководитель городского Медиаобразовательного проекта

Комментарии

Автор фотографий: Елена Буханец

Добавить комментарий

Target Image