Специалисты обсудили вопросы психологической безопасности образовательной среды

30.03.2016

30 марта в большом зале мэрии прошла работа коллегии Главного управления образования мэрии города Новосибирска. На встрече специалисты обсудили вопросы повышения эффективности мер по организации психологической безопасности образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения обучающихся города Новосибирска.

Участие в совещании приняли заместитель мэра города Новосибирска – начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп, уполномоченный по правам ребенка Новосибирской области Любовь Михайловна Зябрева, заместитель начальника управления общего образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Елена Юрьевна Плетнева, заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Ирина Ивановна Тарасова, ректор ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, член-корреспондент РАО Василий Яковлевич Синенко, доктор педагогических наук, профессор, ректор Новосибирского государственного педагогического университета Алексей Дмитриевич Герасев.

Современные аспекты организации безопасной образовательной среды в городе Новосибирске участникам встречи представила Елена Юрьевна Кащенко, заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.

Психолого-педагогические аспекты создания безопасной образовательной среды раскрыла Татьяна Леонидовна Чепель, научный консультант ГБУ НСО ОЦДК, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии и педагогики ИЕСЭН НГПУ.

Опытом создания условий психологического комфорта и безопасности всех участников образовательного процесса поделились Любовь Алексеевна Калашникова, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №7 «Сибирская», кандидат педагогических наук, и Ольга Геннадьевна Косиненко, заместитель директора по научно-методической работе гимназии №11 «Гармония».

Директор МБОУ СОШ №168 с углубленным изучением художественно-эстетического цикла Анна Николаевна Григорьева представила опыт здоровьесбережения через партнёрское взаимодействие с городским сообществом.

Среди критериев психологической безопасности образовательной среды, которые выделяют специалисты: уровень удовлетворенности процессом взаимодействия участников образовательного процесса; защищенность от психологического насилия; защита от всех форм дискриминации; наличие безопасных условий труда и учебы; минимализация стрессовых ситуаций; улучшение психического здоровья субъектов образовательного процесса; повышение уровня психологической компетентности всех его участников; развитая система психологической помощи в образовательном учреждении и снижение степени эмоционального выгорания педагогов.

В целях создания психологической безопасности, учреждения должны проводить психологическую диагностику и профилактику, консультирование, просвещение и социально-психологическое обучение.

Как сообщила заместитель начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко, с целью анализа психологической безопасности образовательной среды в школах города в феврале-марте 2016 года Главным управлением образования мэрии совместно с Городским центром образования и здоровья «Магистр» было проведено изучение деятельности 23 образовательных учреждений города.

Анализ показал, что наиболее эффективно работа по организации психологической безопасности, ведется в образовательных организациях со стабильным педагогическим коллективом, в которых сотрудники регулярно и планомерно повышают свою психолого-педагогическую компетентность.

Во многих образовательных учреждениях на протяжении ряда лет успешно работают Конфликтные комиссии и службы ППМС-сопровождения; проводится работа по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, сформирована система работы с детьми девиантного поведения.

В рамках изучения деятельности было также проведено анкетирование обучающихся 7-11 классов (анкета-опросник для обучающихся «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды», автор И.А. Баева, 2002 г.). Выборка составила 2781 человек.

«Анализируя защищенность обучающихся в школе, мы видим, что от 66 до 82 % обучающихся по разным показателям защищенности (такие как публичные унижения, оскорбления, высмеивания, угрозы, обидные обзывания, игнорирование, неуважительное отношение со стороны учителей и сверстников) считают, что они защищены от психологического насилия», – рассказала Елена Юрьевна Кащенко.

Экспертами был отмечен положительный опыт работы педагогических коллективов по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и создания атмосферы созидания с родителями – гимназий № 7 и 11, лицея № 136, школы № 65 и 168.

По итогам коллегии для дальнейшего повышения эффективности мероприятий по обеспечению психологической безопасности в образовательных учреждениях города было решено:

– продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового, организационно-методического, информационно-просветительского обеспечения деятельности по организации психологической безопасности образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

– разработать план мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов, руководителей общеобразовательных организаций по вопросам организации психологической безопасности образовательной среды и психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

– создать в образовательных организациях условия для работы педагога-психолога в соответствии с современными требованиями;

– организовать на постоянной основе обобщение положительного психолого-педагогического опыта в работе по организации психологической безопасности образовательной среды;

–  продолжить работу по профилактике дивиантного поведения несовершеннолетних;

–  разработать план действий по созданию в образовательных учреждениях Служб Медиации.

Данные мероприятия будут способствовать наиболее эффективной работе службы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса по обеспечению психологической безопасности в образовательной среде, а также гармоничному развитию личности её участников и предотвращению психологического неблагополучия, уверены специалисты.

Комментарии

В этом что-то есть. Огромное спасибо за помощь в этом вопросе, теперь я не допущу такой ошибки.

Добавить комментарий

Target Image