Делано наспех – сделано на смех
По окончании обучения на курсах, направленных на формирование компетентности педагогов в использовании мультимедийных технологий в образовательной и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС, новой группой педагогов-модераторов разработаны сценарии и проведены первые медиауроки с детьми.
(Другие заметки о проведённых медиауроках новой группой педагогов-модераторов: «Настоящая дружба», «Мы разные , но мы вместе», «Жестокость – сестра трусости», «Желаешь достичь успеха, не забывай о своих обязанностях», «Честь имею!»)
«Делано наспех – сделано на смех» – так назывался медиаурок, который проводила учитель начальных классов Яна Анатольевна Корикова с учащимися 2-го класса школы № 67 Ленинского района.
Для настроя на разговор на заданную тему Яна Анатольевна использовала в качестве медиаматериала мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». Во время обсуждения ребята рассказывали о своих поступках и действиях, о том, как лень мешает не только сказочному персонажу, но и в повседневной жизни обычным людям. Пришли к мысли о том, что нужно менять себя, чтобы суметь преодолеть лень, заставить себя делать всё «не как бы», а до конца, продвигаясь к поставленной цели.
Ребята открыто высказывали свое мнение, старались доказать его, приводили примеры из жизни, делали собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
На тему «Вежливые слова» были проведены медиауроки учителем начальных классов Ларисой Эдуардовной Яранской с учащимися 1-го и 3-го классов Лицей № 9 Железнодорожного района.
Мультфильм «Крошка енот», представленный для просмотра и обсуждения, настроил участников на доброжелательный лад общения. Фрагменты мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Приключения Буратино» позволили проанализировать общение героев между собой и отметить важность употребления вежливых слов в речи.
Ребята высказывали свое мнение о том, какого человека они считают вежливым, познакомились с происхождением слов «с п а с и б о» и «б л а г о д а р ю». Учащиеся объясняли значение выражений «спасибо и на том», «за спасибо», «нет уж, благодарю» и определяли моменты, когда их можно говорить. Работа в группах позволила обыграть жизненные ситуации, которые происходят в школьной жизни, умение найти выход из них, проанализировать ошибки. Данное занятие имело эффект, так как ребята поняли, что знают правила вежливого общения, но не всегда их применяют в жизни.
В школе № 80 Советского района с учащимися 3-х и 4-х классов проводились медиауроки, посвящённые теме экологической грамотности и рационального водопользования «Вода живая и мёртвая». Их проводила педагог-библиотекарь Евгения Викторовна Желуденко.
Занятия начинались с просмотра анимационного фильма «Всё ещё можно изменить», который создали ребята такого же возраста замечательной студии «Рыжий воробей». В фильме показано, что, не сохраняя наши природные богатства, мир может оказаться без чистого воздуха и чистой воды. А красоту первозданной природы сможем увидеть лишь в аттракционе «Чистый мир». Фильм вызвал у ребят чувство тревоги, заботы, ответственность за окружающий мир.
Ребята сами сформулировали тему занятия. Так как мы живём на берегу реки Оби и Обского водохранилища, то тема рационального водопользования и охраны водных ресурсов очень актуальна.
При просмотре презентации «Вода» дети пришли к выводу, что не все жители нашей планеты имеют возможность пользоваться природной водой, как это делаем мы сами. Они обсуждали, какие загрязнения наиболее опасны и в каком агрегатном состоянии вода наиболее уязвима. Сами на какое-то время стали «злодеями» и придумали всевозможные способы загрязнения воды.
При проведении опыта убедились, что сделать воду «мёртвой» в большом объеме можно за несколько секунд, а вернуть её в прежнее состояние невозможно! Этот опыт привёл их в замешательство, и они сделали вывод, что не всё можно исправить легко и быстро. Мы все несем ответственность за экологию нашей планеты, ведь портя и нарушая среду обитания, мы обрекаем на гибель морских жителей.
В конце уроков ребята сформулировали для себя несколько правил обращения с водой, чтобы самим не нанести вред природе. Уроки закончились просмотром документального фильма «Живая вода», который ещё раз показал красоту нашей природы и настроил детей на позитивную волну.
Такие встречи с тематическим обсуждением по важным темам очень нужны ребятам. Именно в живых диалогах в связи с просмотром фильмов они познают мир, самих себя, для них раскрываются ценности культуры, формируется гражданская позиция, закладывается основа всех выборов и решений.
Материалы подготовила Федотко Татьяна Алексеевна,
руководитель городского Медиаобразовательного проекта
Добавить комментарий