Открытая городская педагогическая конференция

04.05.2016

28 апреля на базе МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ состоялась открытая городская педагогическая конференция «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании в условиях ФГОС». Цель конференции – актуализация и осмысление положительного опыта отечественной педагогики в условиях обновления образования для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся. Организатором данной конференции выступила школа № 168 при поддержке методической службы Центрального округа ГЦРО.

В работе конференции приняли участие более 70 учителей из 6 образовательных учреждений города Новосибирска; своими методическими разработками и открытиями поделились 26 учителей: 17 человек – из школы № 168, 5 человек – из лицея № 9, 2 – из Инженерного лицея НГТУ, 1 – из лицея № 176, 1 – представитель гимназии № 4. С докладами выступили:

  • 2 учителя начальных классов
  • 2 учителя математики
  • 3 учителя искусства
  • 2 учителя английского языка
  • 2 учителя естественнонаучного цикла
  • 4 учителя истории
  • 7 учителей русского языка и литературы
  • методист по ВР, педагог-психолог, классный руководитель, библиотекарь.

После пленарной части участники разделились на 3 секции для более глубокого погружения в отдельные аспекты заявленной темы конференции.

Например, в первой секции «Технологии, активизирующие учебно-познавательную деятельность обучающихся по предмету, как ресурс повышения качества образования» прозвучали доклады на темы:

  • «Преодоление «эффекта Рингельмана» при групповых видах работы на уроках английского языка» (Зеленцова Е.Г., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Возможности реализации системно-деятельностного подхода на примере преподавания истории Средних веков» (Грищенко Л.И., учитель МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»),
  • «Роль и место интегрированных уроков в реализации ФГОС» (Егорова Л.Н., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Ситуации активизирующего затруднения: текстовые искажения учебника» (Фищукова М.Ф., учитель МАОУ «Лицей № 9»),
  • «Формирование познавательной активности обучающихся через эмоционально-выразительное чтение литературных произведений (Тархова Е.А., библиотекарь МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка» (Никольская Е.Н., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Обучение чтению наизусть и развитие памяти школьников 5-8 классов на уроках литературы через рисунок и семантическую сеть» (Чайко И.С., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Деятельностная модель урока истории» (Лесникова Г.М., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Чудо художественной целостности: методическая разработка урока с применением системно-деятельностного подхода» (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей № 9»).

 Во второй секции «Возможности системно-деятельностного подхода в достижении личностных и метапредметных результатов обучающихся» были заслушаны следующие доклады:

  • «Диалоговая игра на занятиях по литературе как средство развития коммуникативной компетенции ученика» (Колмакова Т.В., учитель МАОУ «Лицей № 9»),
  • «Развитие самостоятельности учащихся через применение элементов технологии сотрудничества на уроках математики» (Матылицкая Н.С., учитель МБОУ СОШ с УИП ХЭЦ № 168),
  • «Воспитание человека для человека» (Межевая Т.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в формировании гражданской идентичности обучающихся при изучении региональной истории» (Рабе Ю.А., учитель МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»),
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС» (Дроздова О.И., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Формирование основ профессиональной компетентности обучающихся в условиях вожатской деятельности» (Ванчугова М.С., методист по ВР МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Роль классного руководителя в воспитании школьников в условиях реализации ФГОС» (Скобликова И.М., МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Партнёрство семьи и школы: педагогический компонент в развитии детей» (Крапивина О.А., педагог-психолог МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Роль предмета «Музыка» в процессе социализации личности обучающегося МБОУ «Гимназия № 4» (Кравцова Н.В., заместитель директора, учитель МБОУ «Гимназия № 4»).

Доклады третьей секции были посвящены теме «Система оценки качества образования в условиях ФГОС»:

  • «Современные подходы к оценке качества образования» (Таскаева И.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Разработка, апробация метапредметных работ обучающего и диагностического типов» (Мельничук Т.М., учитель МАОУ «Лицей № 9», Панышева Лариса Геннадьевна, учитель МАОУ «Лицей № 9»),
  • «Формирование навыков самоконтроля обучающихся через коллективное инструментальное исполнительство в начальных классах» (Маточкина Л.А., заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Изучение семантически проверяемых написаний как способ развития и диагностики орфографических умений обучающихся» (Осипова М.А., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Проектно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в практике учителя русского языка и литературы» (Инякина И.Н., учитель МАОУ «Лицей № 9»),
  • «Реализация системно-деятельностного подхода в системе оценки качества НОО» (Никифорова О.А., МБОУ «Лицей № 176»),
  • «Системно-деятельностный подход на уроках математики: методологический аспект» (Ядрышникова В.В., учитель МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ),
  • «Диагностика развития художественно-образного мышления школьников на уроках изобразительного искусства» (Миняйленко О.Г., учитель МБОУ СОШ № 168с УИП ХЭЦ).

Работа участников конференции по секциям прошла на высоком организационном и методическом уровне. Соблюдая регламент, выступающие представили интересные, чётко выстроенные теоретические и практические материалы, вызвав живой отклик слушателей.

В заключительной части конференции были подведены итоги работы, вручены сертификаты участникам и слушателям. Готовится публикация материалов конференции.

Добавить комментарий

Target Image