Вышла книга «Четырехмерное образование»
Осенью вышла книга «Четырехмерное образование» – результат коллективной работы сотен учителей по всему миру, которые участвовали в форсайт-сессиях и конференциях, проводимых гарвардским Центром перепроектирования учебных программ.
Авторы – Чарльз Фейдл, Майя Бялик и Берни Триллинг – свели результаты этих обсуждений в единую систему, которая предлагает рассматривать образовательных процесс с четырех сторон: знания, навыки, характер и мета-познание.
Книга предлагает пересмотреть задачи школьного образования на фоне происходящих социальных и технологических изменений. Речь идет не только об обновлении набора знаний и навыков, которые должны быть предложены ученикам, но и о понимании общих целей, стоящих перед человечеством – устойчивое развитие Земли, достижение взаимопонимания между различными культурами и поиск способов решения комплексных экологических и социальных проблем.
Глава форсайт-подразделения ЮНЕСКО Риэл Миллер отмечает: «Четырехмерное образование» – редко встречающийся глубокий стратегический разговор об образовании. Ставя под вопрос зачастую негласное и устаревшее соглашение о том, чему нужно учить ребят в школе, авторы ясно демонстрируют системные ограничения, которые и формируют школьный материал. Аналитическое исследование школьного материала может быть приглашением к тому, чтобы остаться внутри существующих границ, либо вызовом, чтобы шагнуть за их пределы, представив другие цели и другую модель организации обучения. «Четырехмерное образование» поощряет оба пути инновационного мышления».
Бизнес-школа «Сколково» выступила партнером русского издания книги и разместила полный вариант на своем сайте.
По информации Education-events
Добавить комментарий