Ученые выявили связь между успеваемостью школьников и соотношением полов в классе

14.11.2017

Ученые Утрехтского и Неймегенского университетов провели комплексный анализ итогов Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). В частности, было установлено, что успеваемость старшеклассников зависит от количества учениц в школе.

Исследователи изучили информацию о более чем 280 тысячах учащихся в возрасте 15 лет из 10,5 тысячи школ в 33 странах. Их интересовало, как влияли на успеваемость соотношение полов, ресурсы школ, их социоэкономическое положение, квалификация педагогов и другие факторы, сообщает «МК», ссылаясь на издание School Effectiveness and School Improvement.

Основным показателем для исследования стало чтение, которое является основным навыком для изучения остальных предметов. Выяснилось, что навыки чтения у молодых людей значительно лучше в тех школах, где учится больше 60% девочек. Успех самих учениц при этом в большей степени, чем у мальчиков, зависел от социоэкономического уровня школ.

Исследователь Маргрит ван Хек уверен, что положительное влияние девочек на мальчиков связано с тем, что у представительниц прекрасного пола сильно выражены концентрация и мотивация. По всей видимости, именно поэтому они могут влиять на своих одноклассников  в процессе обучения.

Полученные результаты говорят о том, что общую успеваемость в школе можно улучшить, правильно подбирая соотношение полов.

Учительская газета

Добавить комментарий