Результаты мониторинга цифровой трансформации

02.04.2021

В мониторинге цифровой трансформации осенью 2020 года участвовали более тысячи управленцев из 334 школ – не только директора, но и те, кто отвечает непосредственно за внедрение новых технологий. Результаты проанализировали эксперты Лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ и Центра общего и дополнительного образования имени Пинского.

Выяснилось, что многие технологии используются «наполовину». Например, Wi-Fi: он есть в подавляющем большинстве школ, попавших в исследование (82%), и администраторы, как правило, удовлетворены его качеством. Вот только он – не для всех. В 60% школ сеть доступна только персоналу, к ней не могут подключаться ни ученики, ни, тем более, родители или гости.

«Это же образ жизни, не очень понятно, почему он игнорируется в школах. И, учитывая, что интернет-контент проходит в школе фильтрацию, логично было бы, чтобы школьники пользовались именно защищенным Wi-Fi», – недоумевает Дмитрий Ковалевский, эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования.

В обучении цифровым технологиям нуждаются и директора, и чиновники управлений образованием. Первые – потому что их квалификация быстро устаревает. Профильные курсы в последние три года проходила лишь половина управленцев, но и три года – слишком большой срок, в который «не угнаться» за изменениями. Учить цифровой трансформации нужно 100% директоров ежегодно. А чиновникам курсы необходимы, потому что они явно «отстают» даже от школы: большую часть отчетов «наверх» директора по-прежнему направляют на бумаге.

«Один из главных выводов исследования – в том, что у школы пока нет системной возможности заниматься своей цифровой трансформацией. Начиная от того, как устроена система оплаты труда учителей, которая практически не менялась со времен школы индустриальной эпохи, и в ней пока не заложены поощрения тем, кто внедряет «цифру». И заканчивая способами оценки качества образования, механизмами финансирования школы, которые тоже все еще не вполне учитывают необходимость цифровой трансформации», – говорит научный сотрудник Лаборатории цифровой трансформации образования Ирина Дворецкая.

Материалы исследования обобщены в докладе Ирины Дворецкой и Татьяны Мерцаловой «Российские школы через призму мониторинга цифровой трансформации образования». По итогам первого среза исследования Дмитрий Ковалевский написал «Портрет администратора цифровой трансформации образования» для «Учительской газеты».

По информации НООС

Добавить комментарий