Использование мультимедийных изданий на уроках математики
19 февраля в Городском центре информатизации "Эгида " прошел практический семинар для учителей математики Дзержинского района г. Новосибирска "Использование мультимедийных изданий на уроках математики ".
В рамках семинара обсуждались типы электронных образовательных изданий, возможные формы их использования в учебной деятельности школьников в условиях классно-урочной системы и вне ее, а также были рассмотрены приемы включения в традиционный урок современных электронных средств обучения.
В ходе обсуждения теоретических аспектов и практического опыта учителей состоялся живой обмен мнениями о целесообразности использования конкретных ресурсов для решения различных учебных задач, о способах организации деятельности учащихся на уроке и вне урока, прозвучали характеристики различных изданий с точки зрения учителей-практиков.
Учитель математики школы № 13 Татьяна Евгеньевна Зайцева представила свой опыт по применению различных электронных образовательных ресурсов. Татьяна Евгеньевна рекомендовала для использования на уроках геометрии издания серии "Открытая математика 2.5 ": "Планиметрия " и "Стереометрия " издательства Физикон и на уроках математики серию "1 С: Образовательная коллекция " для 5-7 класса: "Учим дроби " и "Наглядная геометрия ".
Многие учителя отметили, что прежде, чем использовать диски на уроке приходится много времени тратить на ознакомление с его структурой, особенностями поиска, использования, редактирования материалов. Большинство электронных материалов требуют значительной подготовки преподавателя и учащихся в общении с компьютером. Некоторые издания содержат ошибки или предлагают ограниченный набор заданий, не соответствующий требованиям школьного стандарта по математике. Все это снижает эффективность использования цифровых образовательных ресурсов в повседневной работе учителя.

Среди участников семинара было проведено анкетирование по проблемам использования мультимедийных изданий. Результаты также свидетельствуют о неоднозначном отношении учителей к ресурсам, предлагаемым для образовательного процесса. Так, 87% участников знакомы с образовательными дисками, но 53% опрошенных практически не используют мультимедийные издания. 73% педагогов имеют базовую подготовку в области информационных технологий, но при этом 47% называют среди основных причин, мешающих внедрению электронных изданий в преподавание математики, недостаточную подготовку преподавателей в области ИКТ. Отмечается и ряд других проблем: недостаточная материально-техническая база школ, организационные проблемы, отсутствие качественных мультимедийных изданий, соответствующих школьной программе по математике.
Однако спектр использования дисков преподавателями достаточно широк – подготовка к урокам, демонстрация материалов с диска на уроке, организация индивидуальной работы учеников вне урока и самостоятельной работы на уроке. Несмотря на значительное количество проблем, ни один из педагогов не отметил неэффективность использования информационных технологий на уроках математики, хотя данный пункт в анкете также был предложен.

Учителя с большим интересом ознакомились с работами, представленными на конкурс авторских методических разработок в ГЦИ "Эгида " в 2006 году. Руководитель методического объединения учителей математики Дзержинского района Лариса Алексеевна Фисенко призвала своих коллег активнее участвовать в конкурсах в 2007 году.
В конце встречи участники семинара отметили, что семинар был интересен наличием новой, актуальной для них информации.
Добавить комментарий