В Новосибирске начала работу международная конференция

24.03.2008

   Сегодня, 24 марта, в НИПКиПРО начала работу Международная научно-практическая конференция "Инновации и качество образования ".
   В работе конференции принимают участие руководители и педагоги образовательных учреждений, ученые и преподаватели высших учебных заведений, специалисты органов управления образованием и методических служб Новосибирска и Новосибирской области, гг. Кемерово, Новокузнецка, Норильска, Мариинска, Уссурийска, Томска, Екатеринбурга, Кызыла (Республика Тыва), Московской области, Таганрога, Краснодара, Костанай (Республика Казахстан) – всего более 250 человек.

"В

   Организаторы конференции – Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа, Департамент образования Новосибирской области, Главное управление образования мэрии города Новосибирска, Новосибирский ИПКиПРО.
   В рамках конференции педагоги будут рассматривать проблемы повышения уровня и качества инновационных процессов и механизмов развития образования, условия реализации повышения эффективности деятельности образовательного учреждения.
   Работа конференции началась с пленарного заседания. С приветственными словами к участникам конференции обратились кандидат географических наук, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Любовь Александровна Сайдакова и заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области Наталья Петровна Юсупова. Они отметили крайнюю актуальность темы конференции и выразили надежду, что два дня ее работы будут не только интересными, но и полезными.
   Александр Михайлович Егорычев, доктор философских наук, профессор кафедры педагогики НГПУ, в выступлении "Современное образование в развитии российской культуры и цивилизации " определил широкий круг проблем современного образования, требующих совместного обсуждения, а также высказал собственное мнение о том, какие качества необходимы современным выпускникам и какая педагогическая парадигма – гуманистическая или технологическая – характерна для настоящего времени.

"В

   Тамара Ивановна Горелова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики НИПКиПРО, отразила в своем докладе общие тенденции изменения в образовательных моделях школ и охарактеризовала показатели качества образования.
   Наталья Петровна Юсупова, заместитель руководителя департамента образования Новосибирской области, в докладе "О развитии региональной системы оценки качества образования " рассказала о том, что Новосибирская область начала работу по формированию стандарта образования своего региона еще в 90-е годы. Сейчас, когда развитие системы оценки качества образования является одним из приоритетных направлений комплексного проекта модернизации образования, нашей области необходимо закончить работу по содержательному наполнению регионального стандарта образования.

"В

   Татьяна Викторовна Смолеусова, кандидат педагогических наук, проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО, в докладе "Психолого-педагогические основы личностно-ориентированного обучения " представила результаты анкетирования педагогов, согласно которому более 60% из них, отмечая, что используют в своей работе личностно-ориентированный подход, не могут дать определения этому виду обучения и сказать, каким образом они применяют его в обучении.

"В

   Также в рамках пленарного заседания прозвучали доклады о психологическом аспекте инноваций в образовании, о реализации воспитательного потенциала русской литературы как условии повышения качества обучения, о социально-экономических аспектах совершенствования инновационной практики и качества подготовки выпускников общеобразовательных школ, а также об инновационных процессах в образовании США.

"В

   По завершении пленарного заседания конференция продолжилась работой круглых столов, секций и мастер-классов, в процессе которых рассматривались следующие вопросы:
   – компетентностный подход как условие реализации инновационных программ;
   – качество образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения;
   – традиции и инновации в образовании;
   – единство и дифференциация параметров обучения и преподавания;
   – мониторинг современного качества образования;
   – cсоциально-экономические аспекты модернизации качества образования;
   – взаимодействие и ответственность звеньев учебно-воспитательного процесса;
   – актуальные проблемы измерения результатов обучения иностранным языкам;
   – социокультурный контекст преподавания родного языка: традиции и инновации;
   – психологические проблемы качества образования в условиях его реформирования;
   – опыт оценки качества здоровьесберегающей деятельности;
   – использование ИКТ в образовательной деятельности;
   – проблемы преемственности дошкольного и школьного физического воспитания в общеобразовательных учреждениях;
   – формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога дополнительного образования;
   – инновации в специальном образовании и другие.
   Завтра, 25 марта, работа конференции будет продолжена в НИПКиПРО и образовательных учреждениях Новосибирска: гимназиях № 4 и 13, школах № 54 и 90, а также в Межшкольном учебном комбинате Заельцовского района.

Добавить комментарий

Target Image