Глава Министерства образования и науки РФ выступил перед Госдумой
В своем докладе в рамках "Правительственного часа " Андрей Фурсенко коснулся целого ряда проблем российского образования: вступительных испытаний в вузы и поставки нанооборудования в школы, образовательных кредитов и приоритетов в подготовке профессиональных кадров, а также разделения Министерства образования и науки РФ.
В выступлении на "Правительственном часе " в Госдуме Андрей Фурсенко отметил, что приемные комиссии вузов не имеют право требовать подлинник школьного аттестата у абитуриентов. Такое требование он назвал незаконным произволом и призвал сообщать такие факты для дальнейшей проверки вузов.
Продолжаются споры вокруг дополнительных вступительных испытаний, которые проводят вузы помимо конкурса результатов ЕГЭ. Андрей Фурсенко заявил, что не видит в таких испытаниях ничего плохого. В качестве примера министр привел Московский физико-технический институт, где собеседование было всегда.
В развитии образовательного кредитования Андрей Фурсенко считает главной составляющей сопутствующие кредиты – материальную помощь студентам в обеспечении их бытовых нужд. Сейчас образовательные кредиты выдаются в рамках эксперимента, по итогам которого в парламент будет предложен соответствующий законопроект.
Поддержка развития нанотехнологий в России коснется и школьного учебного процесса. Для обучения школьников азам нанотехнологий Минобрнауки РФ планирует закупить оборудование на сумму от 75 до 120 млн. рублей. Оборудование предполагает закупить отечественное и поставить его в 25-30 специализированных школ, сказал министр. Оборудование получат физико-математические школы, отобранные по результатам конкурса, который проведет министерство.
Вновь прозвучала информация о перепроизводстве в стране юристов и экономистов и недостатке специалистов для промышленности и сельского хозяйства. Спикер Госдумы Борис Грызлов назвал такую ситуацию началом широкомасштабного кадрового кризиса. Министр образования заверил, что его ведомство разработает прогноз, отражающий профиль и количество специалистов, необходимых стране. Прогноз, по его словам, будет готов к 2015 году. Минэкономразвития предложил с 2009 года стимулировать компании инвестировать в образование – освободить затраты на обучение своих сотрудников от налогов.
Министерство образования и науки РФ не следует разделять на два ведомства, одно из которых будет заниматься наукой, а другое – образованием, считает Андрей Фурсенко. "Имеющийся потенциал от объединения науки, высшего и среднего образования еще полностью не реализован. В будущем в рамках объединенного министерства будет возможно улучшить качество образования в вузах и научных исследований ".
Добавить комментарий