В Новосибирске прошел семинар «Роль библиотеки в формировании информационно-образовательного пространства школы»
23 апреля на базе Городского центра информатизации "Эгида " состоялся семинар "Роль библиотеки в формировании информационно-образовательного пространства школы ".
Информационная поддержка учебных программ, сопровождение учебного процесса – приоритет для библиотек учебных заведений, в частности, информационная поддержка проектной деятельности в школе и организация проектной деятельности как средства формирования информационной культуры учащихся.
Татьяна Владимировна Зуйкова, руководитель библиотеки гимназии №4 Железнодорожного района, рассказала о развитии креативных способностей через интеллектуальные Интернет-проекты. Активная творческая деятельность учеников в Интернет позволяет развивать навыки коммуникации, работы с информацией, самообразования, обеспечивает содержательный, интересный досуг гимназистов. Татьяна Владимировна познакомила участников семинара с наиболее популярными ресурсами, организующими проекты школьников в виде викторин, олимпиад, творческих конкурсов. Многообразие представленных проектов в сети позволяет вовлечь учеников всех возрастов, склонностей и интересов в процесс реализации творческой индивидуальности.
Римма Израилевна Неживляк, заведующая библиотекой гимназии №10 Железнодорожного района, представила опыт работы библиотеки в условиях информатизации гимназии. Римма Израилевна сообщила, что сопровождение проектной деятельности образовательного учреждения заключается в обеспечении кадровой, информационной, информационно-технологической, организационной поддержки преподавателей и учеников гимназии.
Наталья Александровна Кириллова, методист ГЦИ "Эгида ", обратила внимание аудитории на новые сетевые сервисы Web2.0, в частности – на всероссийский образовательный Интернет-проект Летописи.
Проектная деятельность является средством реализации личностной концепции педагогики, которая предусматривает развитие активности учащегося в процессе обучения. Библиотека, предоставляя учащимся доступ к современным образовательным ресурсам, создает такие психолого-педагогические условия, при которых ребёнок перестаёт быть просто получателем знаний, а стремится к ним сам, проявляя и развивая свои творческие способности.
Добавить комментарий