Закончился конкурс «Суперкод-2008»

04.07.2008

"Закончился   Конкурс юных программистов "Суперкод-2008 " стартовал 20 января 2008 г. и проходил в несколько этапов. В начальном (заочном) туре приняли участие более 500 человек. Затем настал черед очных полуфиналов, проходивших в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Москве и Санкт-Петербурге. В них приняли участие более 80 ребят.
   Конкурс активно поддерживали правительство Нижегородской области, Главное управление образования мэрии Новосибирска, администрация Московского Городского Педагогического Университета, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга, Структурное подразделение информатизации образования НМЦ Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга, а также многие известные ИТ-компании (Kaspersky Lab, Agnitum, Linuxcenter, Translate Group, журналы "Мир ПК " и LinuxFormat, Детский портал Москвы www.mosdeti.ru и др.).
   Юные программисты показали замечательные результаты: на суд жюри были представлены игры и мультфильмы по мотивам детских сказок, выполненные в среде Скретч. Их победители стали участниками следующего, заключительного этапа, состоявшегося 20 июня 2008 г. в Санкт-Петербурге.
   На суперфинале собрались победители региональных туров из разных регионов: Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской обл., Якутии и Санкт-Петербурга, всего 21 участник. В течение четырех часов юные программисты соревновались в умении создавать компьютерные игры в технике Скретч. Ребятам были предложены различные варианты сценариев и специально подобранная библиотека объектов и фонов. Практически все участники справились с заданиями, многие работы порадовали четкостью реализации сюжета, интересными сюрпризными моментами, замечательными диалогами Компетентному жюри в составе представителей корпорации Intel, РГПУ им. Герцена, "Тырнета ", "Линукс-Центра ", и др. пришлось нелегко, ведь учитывалось сразу множество критериев – и сложность, и количество персонажей, и раскрытие темы, озвучивание, удобство управления игрой, логика, креатив и т.д. Каждый параметр работы оценивался по пятибалльной системе, затем все баллы суммировали, и строгое компетентное жюри вынесло свой вердикт.
   Единогласным решением первое место было присуждено Юле Юковой (13 лет, г. Саров Нижегородской обл., школа N5). Приз - настольный компьютер на базе процессора Intel Core 2 Quad. В её игре "Экскурсия по Петербургу " надо было по картинкам узнать питерские достопримечательности и расставить их на карте города. Эта работа набрала наибольшее количество баллов (423). Второе место заняла работа Шибашева Евгения (14 лет, г. Нижний Новгород, школа N32). Приз – настольный компьютер на базе процессора Intel Core 2 Duo. В его игру – "Убери лишние предметы " – играть легко и очень приятно: композиционно грамотно построено игровое пространство, добавлен собственноручно созданный персонаж, проработаны вход в игру и финал. Эта работа набрала 401 балл. Третье место заняла игра "Прополка овощей " (390 баллов), автор – Голубцов Василий (14 лет, МОУ "Иванищенская СОШ ", Ярославская обл.). Приз – портативный ноутбук Asus EEE PC. Здесь также нельзя не отметить творческий подход к решению задачи и профессиональное владение техникой Скретч.
   Ценными подарками были отмечены авторы работ в следующих номинациях:
    – за лучшее озвучивание – Данил Кутявин (13 лет, г. Магнитогорск, школа N5);
   – за красивое техническое решение – Никитин Сергей (16 лет, г. Москва, НОУ СОШ "Венда ");
   – за многоуровневость – Уваров Никита (11 лет, г. Новосибирск, гимназия "Горностай ");
   – за креатив – Морозов Кирилл (15 лет, г. Нижний Новгород, школа N2);
   – приз зрительских симпатий – Лебедев Вадим (16 лет, г. Санкт-Петербург, школа N261).
   Все работы, а также фотографии с мероприятия в ближайшее время будут выложены на сайте конкурса www.supercode.ru и на сайте www.scratch.mit.edu .

Добавить комментарий

Target Image