Технические новшества на уроках русского языка в начальной школе
16 декабря 2008 года в МБОУ Гимназия № 12 состоялся научно-практический семинар "Технические новшества на уроках русского языка в начальной школе ". Семинар был подготовлен и проведён в рамках сотрудничества гимназии с научно-методическим центром "Современные технологии " НИПКиПРО, кафедрой начального образования НИПКиПРО, а также в рамках участия учителей гимназии в пилотном проекте "Один ученик – один компьютер ". В семинаре приняли участие учителя начальных классов и организаторы обучения в начальной школе из Калининского, Центрального и Октябрьского районов г. Новосибирска, сотрудники НИПКиПРО и ГЦИ "Эгида ".
Семинар начался с предъявления тех научно-практических проблем, которые организаторы вынесли для обсуждения. К их числу Анна Викторовна Молокова, кандидат педагогических наук, доцент, отнесла следующие:
– определение дидактической и методической целесообразности использования различных технических новшеств в обучении младших школьников;
– отбор методов и приёмов обучения русскому языку в условиях информатизации образовательного процесса;
– согласование идей развивающего обучения по системе Л.В. Занкова с теми преимуществами и недостатками, которые сопровождают использование современных информационных технологий в начальном образовании.
О том, какие технические и технологические новшества используются в образовательном процессе начальной школы МБОУ Гимназия № 12, участникам рассказала заместитель директора по УВР Галина Владимировна Качура. Она отметила, что коллектив учителей начальных классов находится в инновационном поиске и, одновременно, бережно хранит традиции системы общего развития.
Учителя начальных классов Наталья Ивановна Шубина и Тамара Николаевна Евдокимова провели открытые уроки русского языка с использованием classmate, интерактивной доски Smart и значительного числа традиционных средств и методов развивающего обучения младших школьников. Кроме того, педагоги выступили перед своими коллегами с результатами опроса учеников и их родителей, посвящённого отношению к использованию технических новшеств в обучении.
На "круглом столе " было отмечено, что проблемы использования индивидуальных компьютеров на уроке требуют серьёзного и внимательного изучения, разработки конкретных и обоснованных методических рекомендаций. На данном семинаре было ярко видно, что только высокий профессионализм учителя способен компенсировать техническое несовершенство новинок, столь любимых учениками, но достаточно спорных с точки зрения дидактической целесообразности их применения.
Добавить комментарий