Правила подачи аппеляции на результаты ЕГЭ

03.06.2009

"Правила    Каждый регион самостоятельно устанавливает сроки информирования участников ЕГЭ о результатах экзамена. Традиционно это составляет 1-2 дня после объявления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) минимального количества баллов по предмету.
   Школы (для выпускников текущего года), а также ППЭ или органы управления образованием (в зависимости от организационно-территориальной схемы, принятой в регионе) региона обязаны вывешивать на информационных стендах и/или собственных сайтах списки участников ЕГЭ с результатами экзамена. Появление списков на информационном стенде считается моментом официального объявления результатов ЕГЭ.
   Если объявление результатов задерживается больше, чем на 2 дня, нужно обратиться в местный орган управления образованием.
   1. В каких случаях можно подать апелляцию
   Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию:
   – о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ - в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ;
   – о несогласии с результатами ЕГЭ - в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.
   Не принимаются апелляции:
   – по содержанию и структуре КИМов;
   – в связи с нарушением самим участником ЕГЭ правил поведения на ЕГЭ или правил заполнения бланков.
   2. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
   Действия участника ЕГЭ:
   – по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция;
   – составить апелляцию в 2 экземплярах;
   – передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;
   – получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи.
   Возможные решения конфликтной комиссии:
   Если апелляция удовлетворена, результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Ему назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
   Примечания:
   Решение об аннулировании результатов ЕГЭ может быть принято:
   – если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ;
   – если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
   – если уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора, а также органами прокуратуры и правоохранительными органами установлены факты нарушений процедуры проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
   3. Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
   Действия участника ЕГЭ:
   – в течение 2 рабочих дней после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года – у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме);
   – составить апелляцию в 2 экземплярах;
   – передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);
   – получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;
   – по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы " (или штампом ППЭ);
   – подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках;
   – участвовать в рассмотрении апелляции;
   – подписать протокол рассмотрения апелляции.
   Возможные решения конфликтной комиссии:
   – отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
   – удовлетворение апелляции и выставление других баллов.
   Примечания
   – при рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта (законный представитель должен иметь при себе также другие документы, подтверждающие его полномочия);
   – в случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами конфликтной комиссии;
   – черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
   Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Добавить комментарий

Target Image