Сергей Нарышкин возглавил комиссию по совершенствованию системы ЕГЭ

20.10.2009

"Сергей    Президент РФ Дмитрий Медведев назначил руководителя администрации президента Сергея Нарышкина главой президентской комиссии по совершенствованию проведения единого государственного экзамена, сообщила пресс-служба Кремля.
   Напомним, ранее Дмитрий Медведев на встрече с главой Министерства образования и науки Андреем Фурсенко сообщил, что образовал комиссию при администрации президента с целью изучить пути совершенствования системы единого государственного экзамена (ЕГЭ).
   Комиссия до 15 декабря 2009 года должна подготовить и представить доклад и рекомендации по вопросам совершенствования проведения единого государственного экзамена, сообщает пресс-служба. Согласно положению о комиссии, в ее задачи входят анализ и обобщение информации об итогах проведения ЕГЭ в школах и об использовании его результатов как вступительных испытаний в вузах и техникумах в 2009 году, а также подготовка соответствующего доклада и рекомендаций президенту РФ.
   Комиссия также должна рассмотреть предложения общественных профессиональных организаций и организаций родителей по совершенствованию проведения ЕГЭ, выработать рекомендации по оптимизации форм и содержания контрольных измерительных материалов (заданий ЕГЭ), а также по порядку их использования.
   Комиссия имеет право запрашивать и получать необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, госорганов в субъектах РФ и организаций; создавать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, рабочие группы из числа представителей госорганов, организаций, ученых и специалистов и утверждать их состав; приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителей организаций.
   Помощники президента РФ Аркадий Дворкович и Джахан Поллыева стали заместителями председателя комиссии. Секретарем назначен заместитель главы Министерства образования и науки РФ Исаак Калина. В состав комиссии, в частности, вошли министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. Также по согласованию в нее входят председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, председатель комитета Совета федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий, ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
   Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц, говорится в документе. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство образования и науки РФ.

   ЕГЭ нужно радикально пересмотреть
   Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ:
   – Я очень хотел бы ошибиться, но боюсь, что исходные цели перед комиссией поставлены неправильно. Комиссия ставит задачу – усовершенствовать ЕГЭ, а его нужно радикально пересмотреть. В рамках ЕГЭ возможно только одно усовершенствование, а именно: отказаться от тестовой части, части А, и нормально развивать мышление детей вместо того, чтобы натаскивать их на вариант С.
   Что касается других мер, то они выходят за рамки действующего ЕГЭ, и мы по-прежнему будем объяснять, что добровольность – это самый яркий компромисс, который возможен.
   А вообще, я полагаю, после прошедшего лета говорить о том, что ЕГЭ дает объективные результаты и объективно показывает уровень знаний, просто смешно. Как минимум по четырем причинам.
   Первая причина заключается в том, что результаты ЕГЭ оцениваются задним числом по факту. Если сравнивать ЕГЭ с градусником, то сначала измеряется температура тела человека, потом всей больницы, потом доктора прикидывают, какую часть людей можно признать больными, а какую здоровыми и после этого соответственно составляется диагноз.
   Вторая причина в том, что даже любовь Глебова признавала, что четверть стобалльных оценок по ЕГЭ липовые. Но умный человек не будет натягивать оценку ЕГЭ до ста баллов, а будет до 99, 98, 95. Есть все основания полагать, что процент недостоверных оценок между 90 и 100 значительно выше, чем у стобалльников.
   В-третьих, региональный аспект ЕГЭ показал, что лучше всех ЕГЭ знают в некоторых национальных республиках. Москва оказалась на одиннадцатом месте, чему поверить я не могу. И не потому, что я не ценю учителей в регионах: учителя и дети талантливые есть везде. А потому, что условия для образования в Москве значительно лучше. Я имею в виду то, что детям в республиках труднее сдавать русский язык, и то, что в Москвеa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#444444">гораздо лучше финансируется образование иa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#444444">гораздо выше зарплата учителей, и то, что в Москве намного больше денег на то, чтобы нанять репетиторов для подготовки к ЕГЭ, а эти вещи коррелируют с качеством преподавания.
   И последнее. Исследования, контрольные замеры в ряде вузов показывают, что, например, как заявили в МГУ, 60% студентов-первокурсников не подтвердили своих результатов по ЕГЭ, а в Финансовой Академии при Правительстве РФ заявили, что 30% подтвердили свои результаты. Ради чего были все эти мучения? Чтобы получить столь недостоверный результат?
   Единственное, что я могу сказать хорошего, это то, что в 2009 году ЕГЭ мог стать большой национальной трагедией, а стал небольшой. Большой – потому что, если бы планка была установлена около 40 баллов, а это более-менее соответствует "тройке ", то, по данным Рособрнадзора, которые я получил, 40% детей не сдали бы математику, 40% – историю и пр. Но поскольку планка была опущена задним числом, например, по иностранному языку до 20 баллов, по математике - до 21 балла, то количество таких детей оказалось не сотни тысяч, а около 29 тысяч. Я считаю, что Рособрнадзор поступил правильно, потому что судьба ребенка важнее любой точной статистики, но при этом надо говорить о том, что никаких оснований для утверждения преимуществ новой системы по сравнению со старой, не осталось.

Добавить комментарий

Target Image