Сергей Нарышкин возглавил комиссию по совершенствованию системы ЕГЭ
Президент РФ Дмитрий Медведев назначил руководителя администрации президента Сергея Нарышкина главой президентской комиссии по совершенствованию проведения единого государственного экзамена, сообщила пресс-служба Кремля.
Напомним, ранее Дмитрий Медведев на встрече с главой Министерства образования и науки Андреем Фурсенко сообщил, что образовал комиссию при администрации президента с целью изучить пути совершенствования системы единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Комиссия до 15 декабря 2009 года должна подготовить и представить доклад и рекомендации по вопросам совершенствования проведения единого государственного экзамена, сообщает пресс-служба. Согласно положению о комиссии, в ее задачи входят анализ и обобщение информации об итогах проведения ЕГЭ в школах и об использовании его результатов как вступительных испытаний в вузах и техникумах в 2009 году, а также подготовка соответствующего доклада и рекомендаций президенту РФ.
Комиссия также должна рассмотреть предложения общественных профессиональных организаций и организаций родителей по совершенствованию проведения ЕГЭ, выработать рекомендации по оптимизации форм и содержания контрольных измерительных материалов (заданий ЕГЭ), а также по порядку их использования.
Комиссия имеет право запрашивать и получать необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, госорганов в субъектах РФ и организаций; создавать по вопросам, отнесенным к ее компетенции, рабочие группы из числа представителей госорганов, организаций, ученых и специалистов и утверждать их состав; приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителей организаций.
Помощники президента РФ Аркадий Дворкович и Джахан Поллыева стали заместителями председателя комиссии. Секретарем назначен заместитель главы Министерства образования и науки РФ Исаак Калина. В состав комиссии, в частности, вошли министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. Также по согласованию в нее входят председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, председатель комитета Совета федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий, ректор МГИМО Анатолий Торкунов.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц, говорится в документе. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство образования и науки РФ.
ЕГЭ нужно радикально пересмотреть
Олег Смолин, заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ:
– Я очень хотел бы ошибиться, но боюсь, что исходные цели перед комиссией поставлены неправильно. Комиссия ставит задачу – усовершенствовать ЕГЭ, а его нужно радикально пересмотреть. В рамках ЕГЭ возможно только одно усовершенствование, а именно: отказаться от тестовой части, части А, и нормально развивать мышление детей вместо того, чтобы натаскивать их на вариант С.
Что касается других мер, то они выходят за рамки действующего ЕГЭ, и мы по-прежнему будем объяснять, что добровольность – это самый яркий компромисс, который возможен.
А вообще, я полагаю, после прошедшего лета говорить о том, что ЕГЭ дает объективные результаты и объективно показывает уровень знаний, просто смешно. Как минимум по четырем причинам.
Первая причина заключается в том, что результаты ЕГЭ оцениваются задним числом по факту. Если сравнивать ЕГЭ с градусником, то сначала измеряется температура тела человека, потом всей больницы, потом доктора прикидывают, какую часть людей можно признать больными, а какую здоровыми и после этого соответственно составляется диагноз.
Вторая причина в том, что даже любовь Глебова признавала, что четверть стобалльных оценок по ЕГЭ липовые. Но умный человек не будет натягивать оценку ЕГЭ до ста баллов, а будет до 99, 98, 95. Есть все основания полагать, что процент недостоверных оценок между 90 и 100 значительно выше, чем у стобалльников.
В-третьих, региональный аспект ЕГЭ показал, что лучше всех ЕГЭ знают в некоторых национальных республиках. Москва оказалась на одиннадцатом месте, чему поверить я не могу. И не потому, что я не ценю учителей в регионах: учителя и дети талантливые есть везде. А потому, что условия для образования в Москве значительно лучше. Я имею в виду то, что детям в республиках труднее сдавать русский язык, и то, что в Москвеa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#444444">гораздо лучше финансируется образование иa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#444444">гораздо выше зарплата учителей, и то, что в Москве намного больше денег на то, чтобы нанять репетиторов для подготовки к ЕГЭ, а эти вещи коррелируют с качеством преподавания.
И последнее. Исследования, контрольные замеры в ряде вузов показывают, что, например, как заявили в МГУ, 60% студентов-первокурсников не подтвердили своих результатов по ЕГЭ, а в Финансовой Академии при Правительстве РФ заявили, что 30% подтвердили свои результаты. Ради чего были все эти мучения? Чтобы получить столь недостоверный результат?
Единственное, что я могу сказать хорошего, это то, что в 2009 году ЕГЭ мог стать большой национальной трагедией, а стал небольшой. Большой – потому что, если бы планка была установлена около 40 баллов, а это более-менее соответствует "тройке ", то, по данным Рособрнадзора, которые я получил, 40% детей не сдали бы математику, 40% – историю и пр. Но поскольку планка была опущена задним числом, например, по иностранному языку до 20 баллов, по математике - до 21 балла, то количество таких детей оказалось не сотни тысяч, а около 29 тысяч. Я считаю, что Рособрнадзор поступил правильно, потому что судьба ребенка важнее любой точной статистики, но при этом надо говорить о том, что никаких оснований для утверждения преимуществ новой системы по сравнению со старой, не осталось.
Добавить комментарий