Об итогах проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников «Надежды Левобережья»
В период со 2 по 5 ноября 2009 года в рамках реализации плана модульной лаборатории ГЦРО "Ресурсный центр – Вторая Новосибирская Гимназия " новосибирским отделением Общероссийской детской общественной организации "Общественная Малая академия наук "Интеллект будущего ", кафедрой начального образования, был проведен межрайонный интеллектуально-творческий марафон "Надежды Левобережья – 2009 ".
Проведение марафона преследовало следующие цели:
– пропаганда педагогических инноваций в образовательной среде города Новосибирска;
– выявление и поддержка одаренных детей Левобережья;
– обмен педагогическим опытом;
– укрепление творческих связей между образовательными учреждениями города;
– внедрение компьютерной техники в процесс интеллектуального творчества.
На приглашение принять участие в марафоне откликнулось 13 школ Левобережья (в 2008 году таких школ было 8). Это 12 образовательных учреждений Ленинского района, одна школа Кировского района, а также Гимназия № 11 "Гармония " Октябрьского района. Следует отметить тот факт, что те образовательные учреждения, которые принимали участие в подобном празднике в ноябре 2008 года, в этом году представили по две команды. Общее количество участников марафона составило 150 человек. Программа марафона была рассчитана на 3 дня (2, 3 и 5 ноября). Мероприятия первого дня позволили ребятам из разных школ познакомиться друг с другом и принять участие в первых конкурсных испытаниях. Каждая из 14 команд, представила свою визитную карточку, выдерживая сюжетную линию "Мы – надежды Левобережья! ".
Капитаны команд получили информационные пакеты с инструкциями и следуя олимпийскому принципу "Главное не победа, а участие ", приступили к выполнению заданий тест-рейтинговой творческой олимпиады. В это же время руководители команд были приглашены на мастер-класс. После обеда ребята принимали участие в командообразующей интеллектуально-познавательной игре "Азбука ".
Рефлексия первого дня показала, что ребятам было сложно, но интересно. Многие участники высказывали слова благодарности учителям второй гимназии, которые работали с ними целый день. Второй день начался общим сбором команд в актовом зале, затем продолжились тест-рейтинговые олимпиады по предметам, изучаемым в начальной школе: русскому языку, математике, литературе, окружающему миру.
После обеда команды участвовали в интеллектуально-творческой игре "Лабиринт минотавра ". Педагоги, которые сопровождали детей, приняли участие в работе практического семинара, подготовленного учителем начальных классов гимназии Татьяной Анатольевной Карповой.
Заключительный третий день был разделен на две части. Сначала была проведена олимпиада по английскому языку и интеллектуально-творческая игра "Карусель ", а затем спортивные соревнования. Многие из тех ребят, кто не получили высокого рейтинга в олимпиадных заданиях, на спортивном празднике взяли реванш и вдоволь насладились успехом. Закончился наш марафон подведением итогов интеллектуальных состязаний, определивших знатоков русского языка, математики, литературы, естествознания и английского языка. Всем участникам были выданы сертификаты, а победители получили дипломы и возможность самостоятельно выбрать подарок, который им понравился.
Выводы: Общее количество участников марафона увеличилось втрое по сравнению с прошлым годом. Значительно расширилось представительство образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятии. Содержательная часть программы интеллектуального марафона была расширена тематическими мастер-классами для педагогов, сопровождающих детей. Мастер-классы учителей гимназии получили высокую оценку педагогов других школ, принимавших участие в реализации проекта "Надежды Левобережья ". В подготовке практических заданий марафона и проведении олимпиад, командообразующих тренингов, спортивного праздника приняли участие все учителя кафедры начального образования. На круглом столе кафедры, посвященном анализу итогов прошедшего интеллектуально-творческого марафона, было принято решение продолжить реализацию данного практико-ориентированного проекта в следующем году.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
заведующая кафедрой начального образования
"Второй Новосибирской Гимназии "
Добавить комментарий