В МБОУ Лицей № 200 прошел региональный научно-практический семинар
16 ноября в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся региональный научно-практический семинар на тему "Современное математическое образование школьников ". В нём приняли участие более 50-ти человек: учителя математики из восьми районов г. Новосибирска, педагоги из г. Бердска, различных районов НСО и Кузбасса, а также сотрудники научно-методического центра "Современные технологии " и кафедры математического образования НИПКиПРО.
Юрий Григорьевич Молоков, начальник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, в своём выступлении рассказал об особенностях научно-методического обеспечения поисково-исследовательской деятельности учителей МБОУ Лицей № 200. Он подчеркнул, что только системная и систематическая работа педагогического коллектива в сотрудничестве с учёными может дать значительный результат в инновационном развитии образовательного учреждения, особенно в части высокотехнологичных инноваций.
Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, выступила с докладом на тему "Современное математическое образование как научно-педагогическая проблема ". Она показала, как ключевые изменения в математическом образовании связаны с изменением его содержания, с новыми требованиями к результатам и условиям организации обучения школьников. В выступлении были сопоставлены предмет актуальных научных исследований и направления деятельности учителей математики по проектированию и реализации образовательного процесса, имеющие общую цель – позитивно изменить качество математического образования школьников, сделать его современным.
О практической реализации научных идей рассказала Лариса Александровна Ерёмина, заместитель директора по НМР МБОУ Лицей № 200, учитель математики высшей квалификационной категории. Она представила систему работы кафедры точных наук по обеспечению современного уровня математического образования обучающихся, раскрыла особенности и перспективы развития этого подразделения. Учителя Лицея № 200: Роза Михайловна Тарасова, Светлана Геннадьевна Затонская, Екатерина Григорьевна Сираева, Елена Алексеевна Игнатова анонсировали, а затем провели открытые уроки, в ходе которых широко использовались интерактивные аудиовизуальные технические средства (компьютеры, интерактивная доска, документ-камера, система голосования), современные педагогические технологии (игровые, обучения в сотрудничестве, коммуникативные, проектной деятельности и др.), интерактивные методы обучения (мозговой штурм, дискуссия, создание коллизий, кейс и др.).
Большой интерес у участников семинара вызвали выступления учителей лицея: Натальи Борисовны Воронцовой, Николая Андреевича Ерышева, Юлии Юрьевны Хохловой, Людмилы Сергеевны Рублёвой, Ларисы Александровны Ерёминой. В них были раскрыты те направления поиска кафедры, которые, по мнению выступающих, наиболее ярко характеризуют современное математическое образование школьников:
– более полное использование дидактического ресурса традиционных методов и приёмов обучения в контексте компетентностного подхода к математическому образованию школьников;
– современные формы, методы и средства подготовки к промежуточной аттестации по математике;
– межпредметная интеграция в обучении математике, в частности интеграция геометрии и изобразительного искусства;
– содержание предпрофильной подготовки лицеистов и проблемы организации профильного обучения математике.
При подведении итогов научно-практического семинара было высказано коллективное мнение, что информационная насыщенность, научно-методическое и практическое значение этого образовательного события столь велики, что требуют новых встреч заинтересованных единомышленников – учителей математики, стремящихся к самореализации для того, чтобы осмысленно создавать условия для реализации способностей своих учеников.
Добавить комментарий