В МБОУ СОШ № 180 прошел районный научно-практический семинар
14 января в МБОУ СОШ № 180 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся районный научно-практический семинар "Преемственность применения ИКТ в обучении предметам гуманитарного цикла ", в котором приняли участие учителя Заельцовского района г. Новосибирска.
Директор школы Юрий Николаевич Чеканов представил своё видение того, каким образом применение информационно-коммуникационных технологий может влиять на повышение качества образования, рассказал о том, как изменился образовательный результат и имидж школы № 180 за последние годы благодаря информатизации.
Проблему семинара обозначила Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник НМЦ "Современные технологии ", зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук. В своём выступлении она раскрыла сущность понимания преемственности в современной дидактике, выделила характерные особенности преемственности информатизации образовательного процесса, обозначила сложности, с которыми сталкиваются педагоги в этой связи.
Практическая часть семинара включала уроки, внеклассные мероприятия и "мастер-классы ", в ходе которых учителя (Светлана Фридриховна Шаровская, Ольга Кузьминична Лях, Светлана Михайловна Бондарь, Людмила Алексеевна Тамбовцева, Светлана Алексеевна Гуляева, Светлана Валерьевна Чиркина и Наталья Ивановна Коледова) продемонстрировали своё понимание и представили опыт реализации преемственности в обучении предметам гуманитарного цикла в части использования ИКТ.
При подведении итогов семинара было отмечено, что к числу проблем преемственности следует отнести необходимость согласования используемых образовательных технологий и форм организации обучения, а не только содержания образования. Участники семинара акцентировали, что особое значение имеет технологическая преемственность при переходе из начальной школы в основную. Особенно в том случае, если на первой ступени обучения активно реализовывалась информатизация образовательного процесса. В ходе открытых мероприятий было видно, что учителя, преподающие гуманитарные дисциплины в школе № 180, находятся на разных уровнях освоения и применения ИКТ в обучении школьников, но все они стремятся к продолжению начатого учителями начальных классов по развитию информационной компетентности школьников, по совершенствованию образовательного процесса. Общее мнение участников семинара состояло в следующем: обсуждение актуальной проблемы, поднятой на семинаре, следует продолжить.
Добавить комментарий