В Новосибирске прошел научно-практический семинар «Новая начальная школа: дидактический аспект»

31.10.2007

"В   20 января в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся Региональный научно-практический семинар "Новая начальная школа: дидактический аспект ". В семинаре приняли участие более 50-ти человек: учителя начальных классов из г. Новосибирска, г. Бердска, Мошковского, Новосибирского, Чистоозёрного, Колыванского, Доволенского, Красноозёрского районов Новосибирской области.
   Приветствуя участников семинара, директор лицея Надежда Станиславовна Дергилёва подчеркнула, что и тема и содержание данного образовательного события тесно связаны с направлением поиска педагогического коллектива. Стремление идти в ногу со временем – отличительная черта лицея и эту традицию необходимо поддерживать и укреплять, начиная с начальной школы.
   Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, доктор педагогических наук, обозначила проблему семинара. В своём выступлении она раскрыла логику развития и причины изменения основных положений дидактики, сложности их реализации в педагогической практике в соответствие с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа " и концепцией ФГОС (начальное общее образование).
   Методическое объединение учителей начальных классов Лицея № 200 представила его лидер Марина Геннадьевна Мягких. Она же сделала анонс открытых уроков, обозначив их дидактические особенности и сущностные черты, которые, по мнению учителей-авторов, отвечают новым дидактическим идеям. Убедиться в этом участники семинара смогли, посетив любые два из восьми уроков, подготовленных учителями лицея: Аникиной Ольгой Васильевной, Гарбузовой Светланой Николаевной, Жуковой Екатериной Васильевной, Изместьевой Инной Олеговной, Костюк Ириной Анатольевной, Саловой Ириной Владимировной, Тарасовой Натальей Васильевной, Шимко Витой Сергеевной.
   Работа пяти проблемных "круглых столов " семинара была посвящена поиску ответов, соответствующих новым требованиям к образовательному результату, на традиционные вопросы дидактики. Участники семинара обменивались мнениями и рассматривали особенности: нового вариативного содержания начального образования, современных технологий и средств обучения, обобщённого портрета современного ученика и учителя новой школы.
   При подведении итогов семинара было отмечено, что, ожидая от разработчиков ФГОС рекомендаций по организации обучения и его содержания, от авторов УМК – уточнения и дополнения спорных или неудачных моментов, от органов управления образованием – создания необходимых условий для реализации современного образовательного процесса, учитель начальных классов должен и может совершенствовать свой профессионализм. Участники семинара выразили уверенность в необходимости осваивать эффективные образовательные технологии, лучше узнавать себя и своих учеников. В этом, по мнению учителей, залог успеха всех инициатив и проектов в образовании. Весомый вклад в их реализацию был сделан на этом семинаре.

"В"В"В"В
"В"В"В"В
"В"В"В"В

Добавить комментарий

Target Image