«Круглый стол» в рамках плана мероприятий Года учителя в НСО «Инновационная деятельность учителя»
4 февраля 2010 года в рамках мероприятий, посвященных Году учителя, состоялся "круглый стол " на тему "Инновационная деятельность учителя ", который подготовили и провели: Юрий Григорьевич Молоков, начальник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник и Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии ", зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент. В работе "Круглого стола " приняли активное участие учителя–исследователи, руководители школ, в том числе и экспериментальных площадок НИПКиПРО, руководители методических служб и органов управления образованием, сотрудники НИПКиПРО, ГЦРО, ГЦИ "Эгида ", ОблЦИТ, учёные.
В ходе обсуждения были рассмотрены следующие вопросы:
1.Сущностные определения терминов "Новация ", "Инновация ", "Новшество ", "Нововведение ".
2.Причины появления нового в образовании.
3.Зарождение инновационных процессов в образовательной практике.
4.Понимание относительности нового в образовании.
5.Примеры псевдоновизны в образовании.
6.Проблемы перевода новых идей в цель, выявление путей реализации цели.
7.Систематизация нового в образовании.
8.Стадии развития нового в образовании.
9.Проблемы взаимодействия науки и практики.
10.Критерии оценки инновационной деятельности учителя.
11.Соотношение нового и традиционного.
12.Примеры инновационной деятельности педагогов Новосибирской области.
13.Проблемы изучения, распространения и передачи инновационного опыта.
В качестве доминирующей была высказана идея о том, что важнейшим условием успешной деятельности учителя является развитие его инновационных устремлений. Деятельность учителя должна носить не только творческий, но и исследовательский характер. Он должен не только знать и уметь применить на практике основные педагогические теории, но и творчески их использовать, а также стремиться к воплощению собственных педагогических идей.
В этой связи существенное значение имеет соответствие вузовской подготовки новым требованиям, предъявляемым к современному учителю, а также дальнейшее совершенствование системы повышения квалификации в направлении усиления научно-методического сопровождения процесса освоения и внедрения инновационных технологий. Особое место в этой работе может быть отведено экспериментальным площадкам на базе учебных заведений, успешно осуществляющих инновационную деятельность под руководством ученых и методических работников.
Поскольку инновации в современной педагогической науке рассматриваются, как правило, с позиций позитивного влияния на образовательный процесс, возникает потребность в увеличении системных публикаций, раскрывающих сущностные особенности инноваций, возрастает роль научной экспертизы публикаций, связанных с инноватикой.
В ходе выступлений была подчеркнута необходимость административной и научной поддержки носителей инновационного опыта, создания целостной системы осмысления, апробации и широкого оповещения педагогической общественности о сущности появившихся инноваций. Как важнейшее звено в этой системе должна занять постоянно действующая выставка, идею создания которой давно высказывают сотрудники НИПКиПРО, педагоги области.
При подведении итогов участники "круглого стола " выразили благодарность организаторам за содержательное общение на актуальную тему, отметили продуктивность избранной формы обмена мнениями, подтвердили необходимость продолжения разговора.
Добавить комментарий