Педагоги учатся активно использовать интерактивную доску в проектной деятельности

11.02.2010

"Педагоги   9 февраля в Городском центре информатизации "Эгида " состоялся семинар "Использование интерактивной доски в проектной деятельности младших школьников ". В работе семинара приняли активное участие учителя начальных классов из 21 образовательного учреждения. Они работали в группах, делились своим мнением, выполняли задания, используя интерактивную доску.
   На семинаре подробно рассказывалось о различных приемах организации проектной деятельности с использованием дидактических возможностей интерактивной доски. В контексте перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения проектная деятельность очень актуальна. В стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
   Во время работы было уделено внимание всем этапам проектной деятельности.
   Одной из активных форм работы было построение кластера понятия "проект ". Учителя разрабатывали части кластера и отражали свое видение на интерактивной доске. Тем самым была продемонстрирована групповая работа, один из методов исследования, дидактические возможности интерактивной доски.
   Основным требованием к использованию метода проектов является наличие значимой проблемы, в этой связи существенное значение имеет умение учителя ставить вопрос перед учащимися, разбираться в типах вопросов. В зависимости от типа, вопросы имеют различные цели и ориентированы на развитие определенных мыслительных умений. Участникам семинара было предложено из списка вопросов выбрать основополагающие. Педагоги отлично справились с этим заданием.

"Педагоги"Педагоги"Педагоги"Педагоги

   Говоря о проектной методике, нельзя не сказать о типах проектов. На примере построения концептуальных таблиц учителя не только вспомнили, какие существуют типы, но и привели примеры проектов, посмотрели особенности работы с таблицами на интерактивной доске.
   Поскольку защита проектов является одной из неотъемлемых частей работы, стоило обратить внимание на формы защиты. Для того чтобы защита проходила интересно, и ребята активно участвовали в процессе обсуждения проектов своих одноклассников, можно проводить это мероприятие в игровой форме с привлечением сказочных героев, обладающих определенными чертами, благодаря которым им можно "поручить " серьезные задания. Учителям было предложено перевоплотиться в Василису Премудрую и Кота в сапогах, которые помогали оценить содержание проектов; Тюбика и Карандаша, оценивающих дизайн проектов; Кота Матроскина и Профессора Булочкина, оценивающих технологическую составляющую.

"Педагоги"Педагоги"Педагоги"Педагоги

   При подведении итогов участники семинара выразили благодарность организаторам, отметили на интерактивной доске свои впечатления о семинаре. У педагогов появилось много идей, которые они намерены воплотить в жизнь.

"Педагоги"Педагоги"Педагоги"Педагоги

Добавить комментарий

Target Image