Воспитание патриотов – цель педагогического сообщества города

14.02.2010

"Воспитаниегорода " />   11 февраля в ДТД УМ "Юниор " прошла шестая открытая городская научно-практическая конференция руководителей музеев образовательных учреждений. Тема – "Школьный музей – центр патриотического воспитания ".
   В работе конференции приняли участие руководители музеев образовательных учреждений, методических объединений, педагоги-организаторы, заместители директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, районные специалисты.
   Людмила Александровна Черкашина, начальник отдела воспитательной работы Главного управления образования мэрии: "В нашей аудитории есть мудрое соотношение опыта и молодости, ответственности и профессиональной заинтересованности. Очень бы хотелось, чтобы это осталось на долгие годы. Именно от этой заинтересованности, мудрости и творчества зависит развитие того направления, которым мы занимаемся. Наши встречи подводят итоги, определяют стратегические направления. Можно с уверенностью говорить, что в Новосибирске сложилась система патриотического воспитания ".
   Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Переход к гражданскому обществу обозначил ряд вопросов, в том числе и воспитание гражданственности, патриотизма в условиях обновленной России.

"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />

   Елена Вениаминовна Лисецкая, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии художественного образования НГПУ: "Вы занимаетесь очень важным и нужным делом. Патриотизм – это любовь к родине, преданность своему народу. Проблема патриотизма актуальна на протяжении всей многовековой истории. За столетия идея трансформировалась согласно веяниям времени. Деятельность по патриотическому воспитанию имеет очень большое значение. Воспитание патриотического чувства позволяет вырабатывать законопослушание, высокую гражданственность, профессионализм, ответственность, умение применять социальные знания в повседневной практике. Патриотизм – одно из нравственных качеств личности ".
   Музеи способствуют формированию: гражданско-патриотических качеств; расширению кругозора; воспитанию познавательных интересов и способностей. Музейная работа органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Она позволяет воспитывать у молодого поколения с юных лет любовь к Родине и ее героическому прошлому, уважение к предкам и знание традиций истории своего Отечества.

"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />

   Для достижения поставленных целей и задач используются различные формы работы – временные выставки, экскурсии, консультации, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны. Каждый год в городе открываются мемориальные доски. Только в Ленинском районе их 15.
   Во время конференции опытом патриотического воспитания школьников поделились руководители музеев (Наталия Юльевна Ткаченко, руководитель музея Новосибирского городского педагогического лицея им. А.С. Пушкина; Елена Николаевна Кузина, руководитель музея муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – Центр развития ребенка детского сада № 11 "Снегирек "; Валентина Михайловна Куликова, руководитель музея МБОУ СОШ № 15), методисты (Ирина Юрьевна Мельникова, методист Музея истории развития образования в Новосибирске и Новосибирской области; Владимир Викторович Пичугин, офицер-методист Центра героико-патриотического воспитания "Пост № 1 "), педагоги-организаторы (Анна Сергеевна Котлярова, педагог-организатор учреждения дополнительного образования детей Центра воспитательной работы "Галактика "), заместители директоров по воспитательной работе (Ольга Юрьевна Жукова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 141), Евгений Николаевич Кондратьев, подполковник запаса, член Городского Совета ветеранов.

"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />

   В настоящее время учителю, чтобы воспитать из ученика высоконравственного гражданина и патриота приходится противостоять потоку информации, который ребенок получает при просмотре телепередач, фильмов, погружаясь в виртуальный мир, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что музейная работа занимает важное место в духовно-нравственном, патриотическом и гражданском воспитании обучающихся.

"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />"Воспитаниегорода " />

Добавить комментарий

Target Image