В МБОУ СОШ № 4 прошел семинар для заведующих школьными библиотеками
25 февраля в МБОУ СОШ № 4 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся семинар-практикум на тему "Потенциал школьной библиотеки в реализации компетентностного подхода к образованию ". В семинаре приняли участие заведующие школьными библиотеками из Центрального, Калининского, Заельцовского и Железнодорожного районов г. Новосибирска, сотрудники НИПКиПРО и ГПНТБ СО РАН.
Приветствуя участников семинара, Анна Романовна Боярская, директор МБОУ СОШ № 4, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, лауреат премии им. Н.К. Крупской, отличник народного просвещения, подчеркнула, что выбор темы семинара не случаен. Коллектив школы в системе работает над реализацией компетентностного подхода в обучении и воспитании, и сотрудники библиотеки активно участвуют в этом процессе, зачастую опережая и поддерживая учителей в части формирования и развития ключевых компетенций школьников.
Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник НМЦ "Современные технологии ", зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, познакомила собравшихся с положениями нового Федерального государственного образовательного стандарта, касающимися формирования метапредметных результатов образования по чтению и работе с текстом. Она на примерах показала, какие знания должен получить уже младший школьник в части поиска, преобразования, интерпретации и оценки информации.
Заведующая Библиотечно-информационным центром МБОУ СОШ № 4 Светлана Александровна Рязанова представила модель возглавляемого ею центра как системообразующего элемента школы в реализации компетентностного подхода к образованию, проиллюстрировала свой рассказ фото и видеосюжетами, раскрывающими содержание работы школьной библиотеки.
Екатерина Александровна Корзухина, библиотекарь МБОУ СОШ № 4, на конкретном материале, созданном ею и её коллегами, продемонстрировала возможности школьной библиотеки в формировании у педагогов и школьников навыков независимого компетентного пользователя. Она провела интерактивную игру на тему "Великий сказочник Андерсон " с учениками 3-х классов, показав не только эффективное использование интерактивной доски Smart board, но и широкий спектр приёмов активизации мыслительной деятельности школьников, безупречное актёрское мастерство.
Ещё одним значимым фрагментом семинара стала встреча учеников 8-х и 9-х классов с Владимиром Николаевичем Алексеевым, заведующим отделом редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН, кандидатом философских наук, доцентом НГУ. И школьники, и заведующие школьными библиотеками в равной степени были удивлены и заинтересованы тем, что рассказал и показал Владимир Николаевич. Это были редкие и уникальные книги, удивительные истории происхождения раритетов и историко-философский анализ некоторых фрагментов их содержания.
Семинар завершился "круглым столом ", в ходе которого его участники подвели итоги обсуждения проблем реализации компетентностного подхода и роли библиотеки в этом процессе, поделились опытом своей работы в данном направлении, выделили ряд направлений, требующих особого внимания школьных библиотекарей и руководителей образовательных учреждений. Среди них:
– как можно более ранняя систематическая работа с учениками в части формирования и развития читательской компетентности;
– расширение форм и содержания взаимодействия с родителями обучающихся;
– изучение и учёт в работе школьных библиотек современной нормативной базы их функционирования;
– необходимость расширения штатов школьной библиотеки для качественного решения новых, обозначенных в ФГОС, задач образования;
– развитие внутришкольной сети для расширения доступа учителей и учеников к электронным каталогам и др.
О необходимости консолидации усилий по развитию школьных библиотек на городском уровне говорила Ирина Павловна Крук, заведующая библиотекой МБОУ Гимназия № 1. Конкретные предложения о сотрудничестве озвучила заведующая библиотекой НИПКиПРО Татьяна Павловна Стасенко. Все участники семинара высказали благодарность в адрес организаторов и выразили желание продолжать обсуждение заявленной проблемы.
Добавить комментарий