Музей ДОУ – путь к гармоничному развитию личности
Международная выставка "Учсиб-2010 " – место, где происходит обмен профессиональным опытом. 10 марта в рамках выставки детский сад № 14 "Аленка " Калининского района г. Новосибирска провел семинар "Создание музейно-педагогической воспитательно-образовательной системы в ДОУ ".
Дошкольный музей призван оставаться музеем детского творчества, а потому ключевыми для характеристики его деятельности должны быть слова "поиск ", "открытие ", "творчество ". Это музей, который создается, в том числе, и детьми, и одновременно для детей.
Музей в образовательном учреждении выполняет несколько функций: образовательно-воспитательную (выражается в работе музея по передаче определенной информации, конкретных знаний); хранительскую (осуществляется в процессе учета, хранения, реставрации и консервации собранных предметов); исследовательскую (осуществляется на основе собранных музейных материалов на всех этапах создания музея и в последующей его деятельности).
В детском саду ведется активная работа с педагогами по внедрению музейной педагогики. В результате дети овладевают основными музейными терминами, культурой поведения в музее, расширяется их кругозор и обогащается словарный запас; повышается уровень развития коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей, что очень важно для формирования базиса личностной культуры ребенка; повышается уровень музейной культуры родителей, устанавливается взаимодействие ДОУ и семьи на основе педагогики сотрудничества; повышается уровень профессиональной квалификации педагогов, что позволяет вести работу в инновационном режиме.
Добавить комментарий