Межрегиональный научно-практический семинар «Новая коррекционная школа»

24.03.2010

"Межрегиональный   22 марта 2010 года в Новосибирском Доме Учителя и в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 37 I, II вида – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО состоялся Межрегиональный научно-практический семинар "Новая коррекционная школа ". В семинаре приняли участие более 50-ти человек: сурдологи и педагоги дошкольных учреждений, учителя-логопеды и дефектологи из общеобразовательных и коррекционных школ г. Новосибирска, г. Искитима, г. Куйбышева, г. Томска, г. Анжеро-Судженска Кемеровской области, преподаватели Института социальной реабилитации НГТУ и Новосибирского государственного педагогического университета, сотрудники НИПКиПРО, корреспондент Новосибирского радио Наталья Петровна Шадрина.
   Приветствуя участников семинара, начальник отдела образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска Тамара Михайловна Черняева отметила значимые успехи школы № 37 в развитии системы образования района, активное участие педагогического коллектива в образовательных событиях муниципального, городского, регионального и всероссийского уровней.
   Юрий Григорьевич Молоков, начальник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, в своём выступлении сделал акцент на развитии поисково-исследовательской деятельности педагогов школы № 37 в соответствии со стратегией развития образовательного учреждения как экспериментальной площадки НИПКиПРО по проблеме "Информатизация образовательного процесса ".
   Созданию и развитию новой коррекционной школы с позиций науки и практики было посвящено выступление Анны Викторовны Молоковой, научного сотрудника научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктора педагогических наук. Внимание собравшихся было обращено на сущностные характеристики Новой школы с учётом её коррекционной направленности, особенности организации и осуществления образовательного процесса, гармонично сочетающего обучение, воспитание, развитие и коррекционную работу, в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта.
   В выступлении Ирины Анатольевны Зайцевой, директора специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 37 I, II отмечались основные этапы и результаты развития образовательного учреждения на пути к новому образовательному результату. Среди весомых достижений были названы победы учеников школы в конкурсах и фестивалях различного уровня, включая всероссийский; высокая внешняя экспертная оценка ряда проектов, разработанных педагогическим коллективом в последние годы; значимые индивидуальные достижения большинства учителей.
   Татьяна Петровна Горохова, заместитель директора школы, руководитель методической службы школы № 37, подробно остановилась на условиях, средствах и результатах развития инновационного потенциала педагогического коллектива. В ходе выступления она опиралась на материалы анкетирования учителей, приводила данные об изменении мотивации профессионального развития, свидетельствующие о положительной динамике этого процесса.
   Сбережению и укреплению здоровья школьников было посвящено выступление Инны Владимировны Пучковой, заместителя директора школы. Она на конкретных примерах доказала, что воспитание здорового образа жизни является основным принципом работы школы.
   Практическая часть семинара включала уроки разных типов, подготовленные и проведённые с использованием современных технологий и средств обучения с учётом идей нового Федерального государственного образовательного стандарта, учителями: Светланой Владимировной Поздняковой, Еленой Валентиновной Нагорневой, Еленой Алексеевной Мартенс, Тамарой Александровной Максютовой, Галиной Николаевной Колокольцовой, Василиной Николаевной Чехловой, Светланой Сергеевной Седцевой, Юлией Владимировной Микушовой.
   На заседании секции "Управление качеством образования " прозвучали выступле-ния учителей: Елены Валентиновны Чиляевой, Елены Викторовны Оленевой, Любови Викторовны Орловой, Ольги Евгеньевны Зуевой, Людмилы Леонидовны Чугуновой, Елены Владимировны Ромашевой. Учителя рассказали о проведённых ими исследованиях: готовности детей с нарушениями слуха к обучению в школе; уровня сформированности предметных компетенций, развития универсальных учебных действий.
   Вторая секция была посвящена проблемам формирования речевой компетенции в школе для детей с проблемами слуха. Содержательная часть работы секции была подготовлена учителями: Ларисой Григорьевной Рудзинской, Василиной Николаевной Чехловой, Татьяной Викторовной Апанасенко, Еленой Геннадьевной Федоренко, Тамарой Александровной Максютовой. Прозвучавшие выступления были посвящены системе оценки уровня сформированности коммуникационной компетенции детей, определению уровня сформированности речевого развития учащихся старших классов, использованию FM-систем, проблемам инклюзивного образования и кохлеарной имплантации как одному из средств их решения. На секции были представлены две авторские модели: модель формирования речевой компетенции и модель инклюзии на базе коррекционной школы. Работа каждой секции включала составление рефлексивного эссе и представление результатов групповой работы при подведении итогов семинара.
   Семинар завершился творческим вернисажем, подготовленным учениками и учителями школы, и вызвавшим массу положительных эмоций у гостей школы. Участники семинара выразили признание организаторам за профессиональное общение; благодарили за возможность познакомиться с новыми направлениями развития коррекционной школы, за продуктивную работу на опережение и комфортность продуктивного взаимодействия.

"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный
"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный
"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный
"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный"Межрегиональный

Добавить комментарий

Target Image