Модернизация начального образования в контексте перехода на новый ФГОС

25.03.2010

"Модернизация   23 марта в рамках проведения Всероссийской научно-практической конфе-ренции "Эффективность модернизации образования: методология, опыт, перспективы " в МБОУ Лицей № 22 "Надежда Сибири " состоялся "Круглый стол " на тему "Модернизация начального образования в контексте перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт ". В его работе приняли участие более 80 учителей начальных классов из г. Новосибирска и Новосибирской области, преподаватели кафедры начального образования НИПКиПРО. С приветственным словом от имени департамента образования администрации Новосибирской области к участникам "круглого стола " обратилась Ирина Ивановна Рогожникова. Она подчеркнула значимость обсуждаемых проблем и выразила надежду, что совместный поиск их продуктивного решения станет залогом дальнейшего развития начального образования в Новосибирской области.
   Работа "круглого стола " проходила в форме проблемных групп, сформированных по приоритетным направлениям модернизации начального образования в контексте перехода на новый ФГОС. Модераторами выступили преподаватели кафедры начального образования НИПКиПРО: профессор кафедры, кандидат педагогических наук Татьяна Викторовна Смолеусова; преподаватель кафедры Елена Викторовна Погребняк; преподаватель кафедры Светлана Николаевна Колесова; доцент кафедры, кандидат педагогических наук Марина Геннадьевна Волчек; заведующая кафедрой, доктор педагогических наук Анна Викторовна Молокова; заместитель директора МБОУ Гимназия № 13 Татьяна Николаевна Кравец.
   В ходе работы "круглого стола " рассматривались следующие вопросы:
   – "Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса в начальной школе ";
   – "Компетентностный подход в начальном образовании и пути его реализа-ции ";
   – "Деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий ";
   – "Организация образовательного процесса в соответствии с коммуникатив-ным подходом к обучению ";
   – "Вариативность образовательных технологий в контексте стандартов второго поколения ";
   – "Информатизация образовательного процесса в начальной школе ".
   Обсуждение проходило в интерактивной форме, вызвало большой интерес всех участников "круглого стола ". При подведении итогов были представлены результаты профессионального общения и предложены следующие проблемы для следующей конференции:
   – межпредметное (метапредметное) содержание обучения;
   – кейс-метод, математические экскурсии, проектная деятельность как средства реализации компетентностного подхода;
   – критерии сформированности ключевых компетенций (социальной, коммуникативной, информационной, самообразования, толерантности);
   – особенности применения ИКТ в обучении различным учебным предметам, в том числе и ОРКиСЭ, для реализации траектории индивидуального развития школьника;
   – применение средств информатизации в организации работы с родителями обучающихся и для учебного (образовательного) взаимодействия в режиме on-line;
   – организация сбережения здоровья в школе;
   – особенности входной оценки и мониторинга состояния здоровья школьни-ков;
   – реализация деятельностного подхода в процессе обучения младших школьников;
   – формирование УУД как следствие использования интерактивных форм в организации учебно-воспитательной деятельности;
   – мониторинг эффективности использования деятельностных методов в обучении;
   – дистанционные формы обучения школьников;
   – тьютерское сопровождение процесса обучения в начальной школе;
   – духовно-нравственное просвещение родителей.
   Участниками "круглого стола " была предложена тема Всероссийской научно-практической конференции 2011 года: "Гармонизация вариативности и стандартизации в образовании ".

"Модернизация"Модернизация"Модернизация
"Модернизация"Модернизация

Добавить комментарий

Target Image