В школе № 132 поделились опытом формирования информационно-образовательного пространства

25.03.2010

"В    23 марта в школе № 132 Ленинского района прошел городской семинар "Роль пресс-центра в формировании информационно-образовательного пространства современной школы " в рамках деятельности "Городской экспериментальной площадки по информатизации образования г. Новосибирска ".
   В организации семинара приняли участие Главное управление образования мэрии Новосибирска, Городской центр информатизации "Эгида ", Дворец творчества детей и учащейся молодежи "Юниор ".
   Гостями мероприятия стали специалисты управления образования мэрии Новосибирска, отделов и управлений образования администраций районов нашего города, руководители образовательных учреждений Новосибирска, педагоги школ.
   В этом году школе № 132 исполнилось 33 года. За это время школа проделала путь от авторской школы гуманистических отношений до многопрофильной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
   Это школа города, которая была внесена в областную Книгу Почета в 1990 году, а в 1992 году получила почетное звание "Школа года России ".
   Школа дважды грантовая: педагогический коллектив получил грант III степени международного фонда "Культурная инициатива " Дж. Сороса и в 2007 г. в рамках национального проекта "Образование ".
   Школа востребована учащимися и их родителями, насчитывает более 1000 учащихся, 40 классов.
   Мультимедийный кабинет, библиотека с читальным залом, кабинеты информатики, кабинеты иностранных языков и естественных наук, начальных классов, оснащенные интерактивными досками, также позволяют сделать образовательный процесс более качественным.
   Как рассказала Нина Демьяновна Кляшторная, директор МБОУ СОШ №132, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, обучение ведется по общеобразовательным программам, по программам углубленного изучения и по программам профильного обучения на 3-ей ступени.
   Углубленное изучение таких предметов, как русский язык (с 5 класса), иностранный язык (со 2-го класса английский, немецкий), экономика с 8 класса, расширенного изучения математики, литературы. В 2006-2007 в школе, в одной из первых в городе, успешно апробирована технология построения учебных планов на основе индивидуальных учебных планов учащихся, реального выбора учащимися старших классов предметов базового и профильного уровней. Учебный план 10-11-х классов состоит из индивидуальных учебных планов старшеклассников, построенных на основе их самостоятельного выбора. В связи с этим на старшей ступени образования осуществлен переход от классно-урочной системы организации обучения к предметно-групповой. Разработана и успешно внедряется новая технология составления расписания занятий в условиях мультипрофильного обучения.
   Мультипрофильная организация обучения на третьей ступени образования по индивидуальным учебным планам позволила создать профильные лаборатории: юных журналистов, краеведов, экскурсоводов, психологов как профессиональные сообщества, обеспечивающие участие старшеклассников в разработке и реализации социальных и научно-исследовательских проектов по профильным направлениям, внедрить в учебный процесс современные информационно-коммуникационные технологии.
   В школе созданы условия для получения дополнительного образования: это школа раннего развития, хор, живопись, шахматы, компьютерная академия, школа иностранных языков, занятия на детской железной дороге. Учащимся предоставлена возможность заниматься в различных творческих коллективах, спортивных секциях.
   О системе детских СМИ в образовательном пространстве школы рассказала Людмила Демьяновна Яковлева, руководитель школьного пресс-центра, заслуженный учитель РФ.
   Ольга Сергеевна Березовская, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, куратор школьной газеты "Колобок ", поведала о реализации разновозрастного подхода в модели газет "Колобок " и "Шкозетка ".
   С докладом "Работа пресс-центра в системе информатизации образовательного пространства школы " выступила Лариса Геннадьевна Рыбалко, заместитель директора по НМР.
   По мнению педагогов, важнейшие средства саморазвития личности ребенка в школе – литературное объединение "Начало " и пресс-центр. Именно здесь находят сферу успешного достижения, максимального самораскрытия школьные поэты, прозаики и журналисты, художники-оформители, ребята из технической группы, которые осуществляют компьютерный набор и дизайн. В структуре педагогического и ученического соуправления пресс-центр играет ведущую роль. На страницах прессы отражается многоликая жизнь школы, ее проблемы, успехи и результаты.
   В школе создана система детских СМИ, главным достоинством которой является наличие нескольких изданий, включающих разновозрастные редакции трех газет: "Колобок " (1-4 кл.), "Шкозетка " (5-7 шт.), "132% " (8-11 кл.), с 2009 года список редакций пополнило новое издание – краеведческий альманах "Наш Новосибирск ".
   Школьный пресс-центр – многократный победитель городского конкурса детских изданий, неоднократный лауреат всероссийского конкурса школьных СМИ, победитель этого же конкурса в номинации "Школьный формат ".
   Ежегодно выпускники школы становятся студентами факультета журналистики НГУ и НГПУ.
    "Мы гордимся уже состоявшимися журналистами, такими, как Наталья Манторова (газета "Советская Сибирь "), Ксения Позднякова, тележурналист канала ОТС, Ольга Пилюгина, бывшая главным редактором газеты "Рост ", Кобец Наталья, корреспондент московских изданий, Миронова Екатерина, корреспондент зарубежных изданий, – говорит Нина Демьяновна Кляшторная. – Отрадно, что наши выпускники ведут занятия студии журналистики, компьютерного дизайна, передавая свои знания и опыт сегодняшним школьникам, работают верстальщиками в пресс-центре ".
   В школе актуальна и проблема сетевого образования. На сегодняшний день школа № 132 сотрудничает с такими вузами, как НГТУ, НГПУ, НГМУ, НГАУ, НГУЭУ и бизнес-колледжем при НГУЭУ.
   Гостям встречи была визитная карточка, победителя городского конкурса юных журналистов "Мы - будущее России " Валентины Тимоховой, ученицы 10 класса МБОУ СОШ № 132; главного редактора газеты "132% ".
   Далее для участников семинара педагогами школы были проведены мастер-классы и открытые занятия.
   В завершениe встречи гости семинара выразили благодарность педагогам школы, отметив что высокий уровень организации информационно-образовательного пространства в учебном заведении способствует раскрытию интеллектуального, творческого потенциала учащихся, их социализации, созданию адаптивной среды.
   Опыт школы № 132 получил высокую оценку всех специалистов.

"В"В"В"В
"В"В"В"В
"В"В"В"В
"В"В"В
"В"В"В

Добавить комментарий

Target Image