Творческий отчёт современной школы – МБОУ СОШ № 4 г. Новосибирска

17.04.2010

"Творческий   14 апреля в МБОУ СОШ № 4 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся творческий отчёт школы на тему "Компетентный учитель + Компетентный ученик + … = Современная школа " в связи с юбилеем Центрального района г. Новосибирска. В этом образовательном событии приняли участие более 60 педагогов: директора образовательных учреждений и педагоги из г. Новосибирска и Новосибирской области, руководитель Центрального филиала ГЦРО Ангелина Григорьевна Старцева, начальник отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска Галина Николаевна Таймасова, начальник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО Юрий Григорьевич Молоков.
   Мероприятие было выдержано в структуре отчёта и начиналось, как это принято, с основной части. Информацию о школе № 4 представили её ученики. Поскольку творческий компонент в отчёте был назван ключевым, информация о конкретных фактах из истории и сегодняшнего дня школы была представлена в стихотворной, иллюстрированной форме. Далее основная часть отчёта включала изложение целей, задач и условий развития школы № 4 как современного образовательного учреждения. Об этом собравшимся рассказала Анна Романовна Боярская – директор МБОУ СОШ № 4, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, лауреат премии им. Н.К. Крупской, отличник народного просвещения.
   Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, подробно остановилась на средствах достижения целей развития современной школы. К таковым были отнесены: действия педагогического выбора по грамотному целеполаганию; пониманию и обоснованному выбору методологических оснований, чаще всего проявленных в виде научных подходов; переходу к системному применению эффективных педагогических технологий; гармонизации доминирующих личностных качеств и профессиональных предпочтений педагога; диагностике, анализу и оценке результатов педагогической деятельности.
   Приоритетным ресурсом развития современной школы были названы учителя. Именно они представили содержание второй части творческого отчёта, посвящённой практическому предъявлению процесса развития школы.

"Творческий"Творческий"Творческий"Творческий

   Современные уроки физики, математики, английского языка, русского языка, курса "Основы религиозных культур и светской этики ", понимаемые как базис развития компетентного ученика анонсировали, а затем провели Ольга Владимировна Неймёнок, Тамара Владимировна Кириленко, Инна Александровна Зленко, Евгения Вячеславовна Кутасевич, Ольга Владимировна Никитенко.
   Внеклассная работа как ресурс развития компетентной личности была представлена в ходе отчёта Светланой Леонидовной Гусенковой, Юлией Александровной Муромцевой, Татьяной Сергеевной Грищенко, Александром Аркадьевичем Кулиашвили, Риммой Рашидовной Садыковой, Валентиной Васильевной Савинской. Участники семинара смогли посетить деловую игру, литературную гостиную, спортивный праздник, внеклассное занятие с малышами.
   Обобщение и распространение опыта учителя как показатель его компетентности нашли отражение в проведении творческого отчёта объединения учителей технологии Наталии Геннадьевны Никитиной, Сергея Викторовича Климова, Галины Борисовны Кучеровой, Елены Владимировны Москалёвой, Марины Александровны Рудницкой.

"Творческий"Творческий"Творческий"Творческий

   Мастер-класс по формированию коммуникативных компетенций средствами международных проектов провела учитель английского языка Лариса Викторовна Князькова. А учителя начальных классов Галина Алексеевна Иващук и Лариса Леонтьевна Серикова презентовали систему работы по теме "Компетентностный подход в начальном образовании ".
   Результатом развития школы педагогический коллектив считает своих учеников, поэтому третья часть отчёта представляла собой Школьный праздник, посвящённый 70-летию Центрального района на тему "Школа в Центральном районе. Район в жизни нашей школы ". Это великолепное и очень профессиональное зрелище, включающее выступление хоров, спортсменов, музыкальных и танцевальных коллективов школы удачно дополнили члены гуманитарно-просветительского клуба "Зажги свечу " Владимир Викторович Шамов, Юрий Алексеевич Рогаткин, Владимир Николаевич Алексеев и Андрей Геннадьевич Челнаков. Известные и успешные граждане г. Новосибирска вручили лучшим ученикам школы № 4 стипендии Клуба.
   При подведении итогов творческого отчёта был отмечен высокий уровень проведения всех мероприятий, удачная структура и большое значение данного образовательно-культурного события в жизни школы и Центрального района г. Новосибирска, юбилею которого и был посвящён этот апрельский день.

"Творческий"Творческий"Творческий"Творческий

Добавить комментарий

Target Image