Новая книга М. М. Поташника: спешите приобрести!
Уважаемые коллеги! Главное управление образования мэрии города Новосибирска информирует вас о выходе в свет новой книги действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора Поташника Марка Максимовича "Эксклюзивные аспекты управления школой ". Методическое пособие адресовано руководителям и их заместителям не только школ, но и образовательных учреждений дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального, послевузовского образования как главным субъектам управления, всем работникам муниципальных и региональных органов управления образованием, резерву управленческих кадров, молодым педагогам.
В книге рассмотрены классические основы внутришкольного управления (современное прочтение) и эксклюзивные аспекты управленческой деятельности, заимствованные из сферы бизнеса и адаптированные для образовательных учреждений всех типов и видов. Чтобы создать условия для самообразования, нужно, чтобы книга была у каждого руководителя, каждого заместителя, работника органа управления образованием и методистов.
Условия оформления заказа на книгу вы можете узнать в Городском центре развития образования по телефону: 346-00-78 (Петрова Ольга Геннадьевна, Растворов Дмитрий Александрович), в филиале по методической работе МБОУ ДОВ "ГЦРО " своего района http://gcro.nios.ru/p21aa1.html
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Содержание
Введение
Раздел I. Почему сейчас так трудно работать управленцем?
Раздел II. Общие основы управления школой
(современное прочтение классики управления образованием)
1. Что такое управление
2. Свойства управления
3. Принципы управления
4. Общие требования теории управления
5. Функции, организационная структура и организационный механизм управления
6. Типовые пробелы (ошибки) и настроечные механизмы управления
7. Оценка качества управленческой деятельности
8. Основания для принятия управленческих решений
9. Оптимизация управления
Раздел III. Эксклюзивные аспекты управления школой
1. Управление рисками
2. Управление венчурным процессом
3. Паблик рилейшнз (PR – пиар)
4. Маркетинг образовательных услуг
5. Аутсорсинг
6. Лоббирование интересов школы
7. Искусство общения с власть предержащими (GR – джиар)
8. Способы защиты от неправомерных требований управляющих, контролирующих и надзорных органов
9. Рекрутинг
10. Хедхантинг
11. Тимбилдинг
12. Формирование корпоративной (организационной) культуры образовательного учреждения
13. Коучинг – вершина управленческого профессионализма руководителя в работе с людьми
14. Логистика. Логистическое мышление управленца
15. Привлечение дополнительных источников финансирования школы
16. Фандрайзинг
17. Эффективное расходование финансовых ресурсов (куда в первую очередь направлять любые появившиеся финансовые средства, чтобы повысить качество образования школьников)
18. Развитие материальной культуры школы
19. Создание информационно-управленческой системы образовательного учреждения учреждения (подготовка к управлению школой на базе искусственного интеллекта)
Раздел IV. Руководитель современной школы: главный педагог или топ-менеджер? (вместо заключения)
Приложение. Развитие оптимизационного управленческого мышления руководителя (рекомендации)
Добавить комментарий