Региональный научно-практический семинар для учителей начальных классов
9 декабря в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся региональный научно-практический семинар на тему "Современные технологии в реализации деятельностного подхода к обучению ", в котором приняли участие учителя начальных классов из г. Новосибирска, Колыванского, Карасукского, Чистоозёрного, Коченёвского, Доволенского, Черепановского районов Новосибирской области, специалисты НИПКиПРО, учёные.
Приветствуя участников семинара, Надежда Станиславовна Дергилёва, директор МБОУ Лицей № 200, отметила, что учителя начальных классов вовлечены в инновационный поиск уже продолжительное время и результаты этой работы ощутимо сказываются на результатах начального образования в лицее. К числу достижений начальной школы она отнесла активное освоение и применение педагогами современных образовательных технологий, высокий уровень познавательной активности учеников и целый ряд побед лицеистов на муниципальном и региональном уровнях.
Ирина Владимировна Салова, заместитель директора по УВР в начальной школе МБОУ Лицей № 200, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, подробно рассказала об инновационном развитии начальной школы лицея. Она привела примеры различных инновационных проектов, реализованных учителями начальных классов, отдельно остановилась на организации внеурочной деятельности младших школьников. Ею были анонсированы открытые уроки, которые подготовили и провели: Инна Олеговна Изместьева, Вита Сергеевна Шимко, Марина Геннадьевна Мягких, Екатерина Васильевна Жукова, Наталья Васильевна Тарасова, Ирина Анатольевна Костюк, Светлана Николаевна Гарбузова, Ольга Владимировна Черепанова.
Анна Викторовна Молокова, д-р пед. наук, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, в своём выступлении раскрыла связь между деятельностным подходом к образованию как ключевым методологическим подходом федерального образовательного стандарта начального общего образования и необходимостью осваивать и реализовывать в практике образования современные технологии обучения и воспитания личности. Она заострила внимание на технологии обучения в сотрудничестве и информационно-коммуникационных технологиях, позволяющих достичь наиболее сложных результатов начального образования – социальных компетенций и ИКТ-компетентности. Кроме того, в ходе семинара Анна Викторовна представила собравшимся требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, а именно информационно-образовательную среду как один из ресурсов эффективной реализации деятельностного подхода к обучению и воспитанию обучающихся.
Обсуждение проблем, решаемых в ходе профессиональной деятельности учителя, реализующего деятельностный подход, проходило в ходе работы проблемных групп, посвящённых организации исследовательской, проектной и внеурочной деятельности младших школьников. Все учителя лицея № 200 и гости семинара активно дискутировали, а затем представляли результаты совместной работы, задавали друг другу вопросы и спорили, открывая истину.
Подведение итогов семинара проходило в необычной креативной форме. Гости подтвердили, что уровень проведения этого образовательного события, его содержание и организация деятельности всех участников полностью соответствовали ориентирам, заданным ФГОС НОО, были адекватны деятельностному подходу к образованию личности.
Добавить комментарий