Десять семинаров для учителей начальных классов

29.12.2010

"Десять    В декабре 2010 года на базе Городского центра информатизации "Эгида " состоялись 10 научно-практических семинаров, в которых приняли участие более двухсот учителей начальных классов из всех районов г. Новосибирска. Семинары, подготовленные и проведённые Анной Викторовной Молоковой, заведующей кафедрой начального образования НИПКиПРО, научным сотрудником научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктором педагогических наук, были посвящены формированию и развитию ИКТ-компетентности в контексте положений ФГОС НОО.
   Семинары были организованы в логике деятельностного подхода к образованию. Учителя выделяли мотивы своей деятельности по освоению требований ФГОС, формулировали личные и коллективные цели, активно работали в группах, в парах и индивидуально. В ходе поэтапного представления результатов образовательной деятельности участники семинаров:
   – на собственном опыте определили разницу между ИКТ-грамотностью и ИКТ-компетентностью;
   – сравнили базовый и повышенный уровень требований к результатам обучения работе с компьютером;
   – познакомились с принципиальной новизной стандарта применительно к использованию ИКТ в обучении и воспитании школьников;
   – проанализировали личностные, предметные и метапредметные результаты начального образования в соответствии с ФГОС;
   – соотнесли новые образовательные результаты с выявленным содержанием ИКТ-компетентности младших школьников.
   Рефлексивный анализ результатов работы каждого из семинаров позволил сделать выводы о психологической готовности педагогов к реализации положений ФГОС НОО в части формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся. Однако учителя выразили озабоченность недостаточной материально-технической обеспеченностью своей профессиональной деятельности, невыполнением в значительном числе школ такого требования ФГОС как создание и функционирование информационно-образовательной среды школы.
   Участники семинаров выразили желание продолжить профессиональное общение, посвящённое обсуждению проблем информатизации образовательного процесса в начальной школе, его дидактическим и методическим аспектам.

"Десять"Десять"Десять"Десять
"Десять"Десять"Десять

Добавить комментарий

Target Image